24.08.2019      198      0
 

На Какой Неделе У Плода Формируется Мозг

СодержаниеФормирование и развитие плода: 1-10-я неделяНа каком месяце беременности у ребенка начинает формироваться мозгРазвитие мозга…


Содержание

Формирование и развитие плода: 1-10-я неделя

Неделя 1-я.

Собственно, беременность еще не наступила. Но акушеры считают срок беременности и срок родов именно от первого дня последней менструации, так как в яичнике начинает созревать яйцеклетка, готовясь к предстоящему оплодотворению. После оплодотворения, которое происходит на 10- 16-й день от начала менструации, яйцеклетка продолжает свое развитие.

Неделя 2-я.

Происходит оплодотворение — слияние мужской и женской половых клеток, в результате чего восстанавливается набор хромосом, присущий человеку, и образуется качественно новая клетка — зигота (оплодотворенная яйцеклетка, или одноклеточный зародыш). В процессе оплодотворения различают 3 фазы:

1 — взаимодействие и сближение гамет (сперматозоида и яйцеклетки);

2 — контактное взаимодействие и активизация яйцеклетки;

3 — вхождение сперматозоида в яйцеклетку и последующее слияние.

Ядра мужской и женской половых клеток объединяются. Таким образом, зигота приобретает гены, унаследованные от обоих родителей. Каждый участок оплодотворенной яйцеклетки даст начало определенной структуре зародыша. Пол будущего ребенка зависит от половых хромосом. При слиянии яйцеклетки со сперматозоидом, несущим хромосому Х, родится девочка, а при слиянии со сперматозоидом, имеющим хромосому Y, — мальчик. Таким образом, пол ребенка зависит от половых хромосом отца.

Неделя 3-я.

К концу первых суток после оплодотворения начинается дробление зародыша человека. Оно продолжается 3-4 суток. В течение первых суток оно происходит медленно. Первое деление завершается через 30 ч. Через 40 ч образуется 4 клетки. В это время зародыш движется по яйцеводу (маточной трубе) к матке. Начиная с 3-х суток дробление идет быстрее. Питание зародыша осуществляется за счет небольших запасов желтка в яйцеклетке. Через 5-5,5 суток плодное яйцо попадает в матку. К этому времени оно увеличивается в размерах и состоит из 107 клеток. Затем в течение 2 суток зародыш находится в полости матки свободно, а с 7-х суток после оплодотворения начинается внедрение зародыша в стенку матки.

Неделя 4-я.

Внедрение зародыша в матку продолжается около 40 ч. При этом зародыш полностью погружается в ткани слизистой оболочки матки. Этот период является первым критическим периодом развития зародыша. С 7 по 14-е сутки активно формируются внезародышевые органы, обеспечивающие необходимые условия для развития зародыша.

Неделя 5-я.

На 14-15-е сутки после оплодотворения происходит закладка всех зародышевых листков, их которых в дальнейшем сформируются все органы и ткани плода. К 17-м суткам плод начинает питаться за счет крови матери, продолжается закладка зачатков основных органов. Сосуды зародыша начинают сообщаться с сосудами внезародышевых органов. Начиная с 20- 21-х суток происходит обособление тела зародыша от внезародышевых органов и окончательное формирование зачатков. В начале 5-й недели беременности появляется первая закладка сердца, а также начинается кроветворение внутри первичных кровеносных сосудов — образуются стволовые клетки крови, из которых в дальнейшем развиваются все клетки крови. Начинают формироваться половые железы, появляются первичные половые клетки. Начинает развиваться щитовидная железа. Происходит закладка печени. Эмбрион имеет длину всего лишь в 1,5 мм. С 18 по 60-е сутки после оплодотворения плод наиболее чувствителен к действию вредных факторов.

Неделя 6-я.

Эмбрион имеет длину в 4-5 мм, присутствуют зачатки рук и ног. Он уже может вытягивать и поворачивать голову, двигать руками и ногами. Происходит закладка селезенки и костного мозга. Появляются зачатки желудка, толстого кишечника, гортани, трахеи и легких плода. Формирование нервной трубки заканчивается к 28-му дню после оплодотворения. Происходит закладка гипофиза — центрального регуляторного звена эндокринной системы. Начинается разделение половых желез на мужские и женские. Начинает формироваться яичко. Закладывается вилочковая железа. В случае ее недоразвития у детей нарушаются клеточные иммунные реакции, в результате чего возникают гнойные инфекции.

Неделя 7-я.

Печень плода становится центром кроветворения. Начинается развитие тонкого кишечника и надпочечников. Интенсивно развивается головной мозг. Рефлекторные двигательные реакции плода на раздражения возникают на ранних этапах развития. На 8-й неделе раздражение околоротовой области лица вызывает сгибание шеи в противоположную сторону, что ведет к отстранению стимулируемой поверхности головы от раздражителя — элементарный защитный рефлекс. При нанесении раздражения на кожу у плода можно наблюдать быстрое движение рук и туловища. При более сильном раздражении кожи часто появляется распространенная реакция, в основе которой лежит одновременное сокращение мышц-сгибателей и разгибателей.

Неделя 8-я.

Длина эмбриона 22- 24 мм. На головке уже видно наружное ухо. Большинство органов уже сформированы, и в дальнейшем происходит только их рост. Активно развиваются кости и суставы. Происходит разделение пальцевых фаланг. Активно развиваются кости и суставы. Происходит процесс формирования верхней губы.

Неделя 9-я.

В головном мозге формируется мозжечок. Появляются первые закладки лимфатических узлов. Развивается средний слой надпочечников. В легких появляются зачатки бронхов в виде коротких ровных трубочек. Начинается разделение яичников у плодов женского пола.

Неделя 10-я.

Малыш уже двигается, может совершать движения руки к голове, лицу, рту, открывание, закрывание рта, глотание. Появляется чувствительность кожи генитальной области. Поджелудочная железа у плода формируется на 3-м месяце. Инсулин регулирует все виды обмена, но у плода он главным образом увеличивает проницаемость клеточным мембран для аминокислот. Начинают развиваться молочные зубы. В эритроцитах плода появляются различные вещества, определяющие группу крови. С этого момента начинают формироваться особенности дальнейшего развития плода в зависимости от группы крови.

Неделя 8-я.

На каком месяце беременности у ребенка начинает формироваться мозг

Во время беременности плод развивается очень быстро, его клетки делятся с невероятной скоростью. Каждый день важен для малыша, особенно в первом триместре, ведь именно тогда у него начинают развиваться основные органы.

Гинекологи начинают считать возраст плода с первого дня последних месячных. Иными словами, с того момента, когда и эмбриона-то еще нет, он появится только через пару недель, когда произойдет оплодотворение вышедшей яйцеклетки. Но, тем не менее, когда беременность определяется врачом, то ставится срок не менее 3 недель, более ранний срок (2 недели) может показать лишь УЗИ.

Обычно будущие мамы узнают о своей беременности после того, как очередные менструальные кровотечения не пришли своевременно. Если учесть, что средний цикл у женщины составляет двадцать восемь дней, то получается, что гинеколог ставит 4-5 недель. И в это время у плода уже начинают развиваться жизненно важные органы.

Зачатки нервной системы эмбриона появляются уже на третьей недели беременности, то есть практически сразу же после оплодотворения. В это же время формируется широкая пластинка – мозг плода на том месте, где вскоре появится его голова.

Еще через три недели мозг плода начинает функционировать. Он уже может контролировать движения мышца и работу сердца. А на сороковой день поступающие из мозга сигналы можно уже записать специальным прибором.

На восьмой неделе у мозга плода уже сформированы основные отделы. Эмбрион начинает реагировать на окружающую среду. Например, если ему некомфортно, он может морщиться и даже вздрагивать. А на девятой неделе происходит формирование мозжечка.

К пятнадцатой неделе у мозга уже появляются извилины и борозды. Девятнадцатая неделя беременности знаменательна тем, что в мозге начинает развиваться вестибулярный аппарат, орган, отвечающий за чувство равновесия. На протяжении всего остального периода беременности мозг эмбриона продолжает расти и развиваться.

Таким образом, мозг у младенца начинает формироваться в самом начале беременности, то есть на первом месяце, и продолжает развивать и расти на протяжении всего остального времени. Однако наиболее подвержен мозг плода неблагоприятным воздействиям, лекарственные средства, вирус краснухи и алкоголь могут нанести непоправимый вред развитию крохи.

Зачатки нервной системы эмбриона появляются уже на третьей недели беременности, то есть практически сразу же после оплодотворения. В это же время формируется широкая пластинка – мозг плода на том месте, где вскоре появится его голова.

Развитие мозга у плода

Развитие мозга ребенка во внутриутробном периоде

Нервная система человека развивается из наружного зародышевого лепестка – эктодермы. Из этой же части зародыша в процессе развития образуются органы чувств, кожные покровы и отделы пищеварительной системы. Уже на 17-18-й день внутриутробного развития (гестации) в структуре эмбриона выделяется слой нервных клеток – нервная пластинка, из которой впоследствии, к 27-му дню гестации, образуется нервная трубка – анатомический предшественник центральной нервной системы. Процесс образования нервной трубки называется «нейруляция». В этот период края нервной пластинки постепенно загибаются кверху, соединяются и срастаются друг с другом (Рисунок 1).

Рисунок 1. Этапы формирования нервной трубки (в разрезе).

Если посмотреть на это движение сверху, может возникнуть ассоциация с застегиванием молнии (Рисунок 2).

Рисунок 2. Этапы формирования нервной трубки (вид сверху).

Одна «молния» застегивается от центра к головному концу эмбриона (ростральная волна нейруляции), другая – от центра к хвостовому концу (каудальная волна нейруляции). Есть еще и третья «молния», обеспечивающая сращивание нижних краев нервной пластинки, которая «застегивается» по направлению к головному концу и встречается там с первой волной. Все эти изменения происходят очень быстро, всего за 2 недели. К моменту завершения нейруляции (31-32-е сутки гестации) еще не все женщины даже знают о том, что у них будет ребенок.

Однако к этому моменту у будущего человека начинает формироваться головной мозг, возникает зачаток двух полушарий. Полушария быстро увеличиваются, и к концу 32-го дня составляют ¼ часть всего мозга! Тогда же внимательный исследователь сможет уже разглядеть зачаток мозжечка. В этот период также начинается формирование органов чувств.

Воздействие вредностей в этот период может приводить к возникновению разнообразных пороков развития нервной системы. Один из самых распространенных пороков – спинномозговая грыжа, образующаяся вследствие неправильного «застегивания» второй «молнии» (нарушения прохождения каудальной волны нейруляции). Даже стертые, почти незаметные варианты таких спинномозговых грыж порой снижают качество жизни ребенка, приводя к различным формам недержания (недержание мочи и кала). Если у ребенка есть такая проблема как энурез (недержание мочи) или энкопрез (недержание кала), необходимо проверить, нет ли у него стертой формы спинномозговой грыжи. Это можно узнать, сделав ребенку МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника. При обнаружении спинномозговой грыжи показано оперативное лечение, которое приведет к улучшению тазовых функций.

В моей практике был случай 9-летнего мальчика, который страдал энкопрезом. Только с 6-й попытки удалось сделать качественный МРТ-снимок, показавший наличие спинномозговой грыжи. К огромному сожалению, до этого момента ребенок уже наблюдался психиатром и получал соответствующее лечение, так как неврологи открестились от него, считая, что у него проблемы с психикой. Простая операция позволила мальчику вернуться к нормальному образу жизни, полностью контролировать свои тазовые функции. Еще более показательной была история 16-летнего подростка, который всю жизнь страдал от энкопреза. Неврологи посылали его к гастроэнтерологам, гастроэнтерологи к психиатрам. К моменту нашей встречи он уже получал психиатрическое лечение в течение десяти (. ) лет. Никто никогда не назначал ему МРТ-исследование. Благодаря тому, что были выполнены наши рекомендации по дообследованию, у парня выявили серьезные нарушения в поясничном отделе позвоночника, которые приводили к сдавлению нервов и нарушению чувствительности тазовых органов. Очевидно, что психиатрическое лечение, а также психотерапия или другие способы психологического воздействия во всех этих случаях совершенно бесполезны и, возможно, даже вредны.

Рекомендуем прочесть:  Понос во время схваток

Чтобы предупредить возникновение таких пороков развития как спинномозговая грыжа, беременным женщинам уже на ранних сроках беременности рекомендуют принимать фолиевую кислоту. Фолиевая кислота играет роль защитника клеток нервной системы (нейропротектора), и при ее регулярном приеме воздействие различных вредоносных факторов существенно ослабевает.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения пороков развития, будущей матери необходимо также избегать различных неблагоприятных воздействий на организм. К таким воздействиям относятся прием успокоительных средств, содержащих фенобарбитал (в том числе, Валокордина и Корвалола), гипоксия (кислородное голодание), перегревание материнского организма. К сожалению, к неблагоприятным последствиям также приводит прием некоторых противосудорожных препаратов. Поэтому, если женщина, вынужденная принимать такие препараты, планирует забеременеть, ей необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Всю первую половину беременности в будущем мозге ребенка очень активно рождаются и развиваются новые нервные клетки (нейроны). В первую очередь, процессы зарождения новых нервных клеток происходят в зоне, окружающей мозговые желудочки. Еще одной зоной рождения новых нейронов является гиппокамп – внутренняя часть коры височных областей правого и левого полушарий. Новые нервные клетки продолжают появляться и после рождения, но менее интенсивно, чем во внутриутробном периоде. Даже у взрослых людей в гиппокампе обнаружены молодые нейроны. Считается, что это – один из механизмов, благодаря которым, в случае необходимости, мозг человека может пластично перестраиваться, восстанавливать поврежденные функции.

Только что народившиеся нейроны не остаются на месте, а «переползают» к местам своей постоянной «дислокации» в коре и глубинных структурах мозга. Процесс этот начинается ближе к концу второго месяца беременности и активно продолжается вплоть до 26-29 недель внутриутробного развития. К 35-й неделе кора головного мозга плода уже обладает структурой, присущей коре взрослого человека.

Каждый нейрон имеет отростки, с помощью которых он взаимодействует с другими клетками организма.

Рисунок 3. Нейрон. Длинный отросток – аксон. Короткие ветвистые отростки – дендриты.

Нейроны, занявшие свое место в мозге, пытаются устанавливать новые отношения с другими нервными клетками, а также с клетками других тканей организма (например, с мышечными клетками). Место, где одна клетка соединяется с другой, называется «синапс». Такие соединения очень важны, так как именно благодаря им мозг формирует сложные системы, в которых информация может быстро передаваться от одной клетки к другой. Внутри клетки информация передается в направлении от тела к окончанию в виде электрического импульса. Этот импульс провоцирует высвобождение в синаптическую щель специфических химических веществ (нейромедиаторов), которые хранятся в окончании нейрона, и посредством которых информация передается от нейрона к следующей клетке.

Рисунок 4. Синапс

Первые синапсы обнаружены у эмбрионов в возрасте 5 недель внутриутробного развития. Наиболее активно образование синаптических контактов между нейронами происходит, начиная с 18 недель внутриутробного развития. Новые связи между нервными клетками образуются практически всю жизнь. В период активного образования синапсов мозг ребенка подвержен негативному влиянию наркотических веществ и некоторых медикаментов, влияющих на обмен нейромедиаторов. К этим веществам относятся, в частности, нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты – препараты, с помощью которых лечат психические расстройства. Если будущая мама вынуждена принимать подобные препараты, ей необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом. И, конечно, беременной женщине следует избегать употребления психоактивных веществ, если ее беспокоит умственное развитие ее ребенка.

Нейромедиаторы – специфические химические соединения, благодаря которым происходит передача информации в нервной системе. От их правильного обмена зависит очень многое в поведении человека. В том числе, его настроение, активность, внимание, память. Есть факторы, которые могут повлиять на их обмен. Один из таких, неблагоприятно воздействующих факторов – курение матери во время беременности. Воздействие никотина порождает сразу несколько эффектов. Мозг опознает никотин как вещество, способствующее его активации, и начинает развивать системы, чувствительные к нему. Попросту, в мозге увеличивается число воспринимающих никотин элементов, улучшается передача информации, осуществляемая посредством никотина. Одновременно, происходит негативное воздействие на обмен тех нейромедиаторов, которые должны вырабатываться самим мозгом. В первую очередь, это касается тех веществ, которые имеют отношение к обеспечению внимания и регуляции эмоций. В исследованиях показано, что курение матери во время беременности в несколько раз повышает риск рождения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Вторым по счету последствием внутриутробного потребления никотина после СДВГ является оппозиционно-вызывающее расстройство, для которого характерны такие проявления как раздражительность, гневливость, постоянно меняющееся, часто негативное, настроение, злопамятность. Еще один эффект курения – ухудшение состояния сосудов, нарушение питания плода. Дети курящих матерей рождаются с низким весом, а низкий вес при рождении сам по себе является фактором риска развития последующих проблем в поведении. Из-за спазма сосудов, вызываемых воздействием никотина, мозг плода подвержен ишемическим инсультам – нарушениям кровоснабжения определенных участков мозга, их гипоксии, которая очень пагубно воздействует на все последующее психическое развитие .

Один из важнейших процессов, происходящих в формирующемся мозге еще не родившегося ребенка – покрытие длинных окончаний нервных клеток (аксонов) миелином (миелинизация). Покрытый миелином аксон изображен на одном из предыдущих рисунков (рисунке нейрона). Миелин – вещество, которое в чем-то подобно изоляции, покрывающей провода. Благодаря ему электрический сигнал перемещается от тела нейрона к окончанию аксона очень быстро. Первые признаки миелинизации обнаруживаются в мозге 20-недельных плодов. Этот процесс происходит неравномерно. Первыми миелином покрываются аксоны, образующие зрительные и двигательные нервные пути, которые в первую очередь пригодятся новорожденному младенцу. Чуть позже (практически перед рождением) начинают покрываться миелином слуховые пути.

Клетки одной из мозговых тканей – нейроглии, производящие миелин, очень чувствительны к недостатку кислорода. Также на миелинизацию мозга плода может повлиять воздействие токсинов, наркотических веществ, дефицит необходимых мозгу веществ, поступающих с пищей (в частности, витаминов группы В, железа, меди и йода), неправильный обмен некоторых гормонов, таких, например, как гормоны щитовидной железы.

Крайне вредным для нормального протекания процессов миелинизации является алкоголь. Он препятствует миелинизации и, в результате, может стать причиной тяжелых нарушений психического развития, сопровождающихся умственной отсталостью ребенка. Воздействие алкоголя может иметь и неспецифический эффект, приводя к возникновению разнообразных пороков развития.

О том, насколько интенсивно развивается мозг ребенка, находящегося в утробе матери, говорит хотя бы тот факт, что в период с 29 по 41 неделю, мозг увеличивается почти в 3 раза! Во многом, это происходит за счет миелинизации.

О психическом развитии ребенка во внутриутробном периоде известно сравнительно мало. В то же время существуют некоторые интересные факты.

Начиная с 10 недель внутриутробного развития, дети сосут большой палец (75% — правый). Оказывается, что будущие правши, в большинстве своем, предпочитают сосать правый палец, а будущие левши – левый .

При контактном воздействии звуком на живот беременных женщин (37-41 неделя беременности) через наушники обнаружена достоверная активация в височных областях у четырех и в лобных у одного плода – тех самых зонах коры головного мозга, которые впоследствии будут принимать участие в обработке речевой информации. Это говорит о том, что мозг ребенка активно готовится существовать в той среде, которая ему предназначена.

Этапы развития мозга

Формирования головного мозга начинается у эмбриона с 2 недели. В утробе матери у плода формируются основные отделы мозга: нервная трубка, полушария, мозжечок и другие. К рождению головной мозг ребенка достигает веса 300-400 гр. У взрослых его масса достигает 1100-1300.

Выделяются основные этапы развития мозга у детей, первый этап который длится от рождения до 1,5 лет, формирует стволовые структуры. На этом этапе мозг младенца учиться различать и реагировать на ежедневные потребности, такие как еда, сон, безопасность. Формируется сенсорное восприятие, настраивается вестибулярный аппарат. Малыш учится различать запахи, вкусы, звуки.

С 1,5 лет до 4-х происходит становление лимбической системы. В этот период младенец учится эмоциям, у него появляются воображение и память, получает свои первые навыки. Учится самостоятельно выполнять различные действия.

С 4-х до 7-ми лет происходит рост правого полушария, отвечающего за образное мышление, то есть позволяет дошкольнику воспринимать мир во всем его многообразии, как единое целое. Он учится эмоциям, совершенствует внешнюю речь, начинает мыслить образами.

С 7-ми до 9-ти лет происходит становление логики, за которую отвечает левое полушарие. В этот период школьник начинает детально обрабатывать информацию, совершенствует все свои навыки. У детей начинается период школьной жизни, где формируются первые представления о системности мира вокруг.

В 8 лет проходит важный период в формировании организма. Формируется лобная доля, отвечающая за социальное поведение и самоконтроль, оформляется внутренняя речь.

С 9-ти до 12-ти лет формируется мозолистое тело отвечающее за комплексную обработку информации.

В период с 12 до 16 лет в организме подростка происходит гормональный всплеск, который влияет на весь организм. Он формируется как личность, получает представление о себе как о части общества, проходит один из важнейших периодов социализации.

Как развивать мозг ребенка правильно?

Большинство родителей очень пекутся о правильном и всестороннем развитии своего малыша. Каждая семья мечтает о здоровых и умных детях. Для правильного формирования мозговых функций у отпрыска важно соблюдать простые правила.

На правильное и своевременное развитие, прежде всего, влияет окружающая действительность. Родители и близкие люди должны с самого рождения принимать участие в воспитании и обучении чада, расширении его кругозора.

С рождения до 1,5 лет дети познают мир благодаря звукам, вкусам, тактильным ощущениям. В этот период важно совершенствовать мелкую моторику рук, которая поможет малышу скорее заговорить и научиться выполнять элементарные действия, например, держать ложку в руках.

У ребенка формируется речь, поэтому важно постоянно начиная с рождения говорить с ним, постепенно обрабатывая в своем подсознании звуки, он научится связывать их в образы, а потом станет говорить сам.

С 1,5 до 4-х лет малыш учиться получать, обрабатывать и проявлять эмоции. В этот период очень важен тесный эмоциональный контакт с родителями. Исследования доказали, что отсутствие тесного общения с родителями в этот период, формирует у детей неправильную эмоциональную картину мира. Дети, которым не досталось положительных эмоций и любви в детстве становятся агрессивными или пассивными взрослыми, не умеющими любить, сопереживать, у них формируются неправильные эмоции.

В период с 4-х до 7-ми лет происходит формирование образного мышления. Именно в этот период важно интенсивно заниматься с дошкольником: читать ему, учить его рисовать, петь, танцевать, читать, играть в интеллектуальные игры. Все это позволит ему научиться формировать целостные образы, запоминать и воспроизводить их.

С 7-ми до 9-ти лет у малыша формируется логика. Он начинает самостоятельно делать умозаключения, основываясь на информации полученной вербально и не вербально. Родителям в этот период нужно не полагаться на школу, а самим принимать участие в формировании логического мышления у малыша. Для этого можно просто задавать своему сыну или дочке задачки из жизни, и спрашивать как бы он поступил в той, или иной ситуации. Узнавать у него, почему его выбор именно такой, при необходимости помогать и корректировать. важно, чтобы малыш сам научился понимать логику происходящих в жизни процессов и научился их анализировать.

При формировании лобной доли, которое обычно заканчивается в 8 лет, ребенок становится частью социума. Его мир расширяется вместе с кругом общения и он определяет для себя рамки поведения в обществе. В это время важно, чтобы семья своим примером показывала, как себя нужно вести в обществе. Если мать хамит, кричит и ругается, скорее всего, её ребенок будет вести себя так же, потому что будет считать это поведение нормой.

С 9-ти до 12-ти лет школьник учится обрабатывать информацию в комплексе. То есть, именно в это время он учится получать комплексные знания и использует для этого различные способы. Родители должны контролировать, чтобы ученик не за циклевался на одном источнике информации и всячески обучать его. Если любит животных , то должен читать о них, смотреть видео, общаться с ними (гладить, кормить и т.д.). То есть получать информацию об интересующем предмете из разных источников. Это даст ему возможность в будущем правильно реагировать на различные ситуации и оценивать их всесторонне.

С 12 лет начинается гормональный всплеск, часто его называют переходным периодом. Большинство детей в это время плохо ладят с родителями, в семье возникают конфликты и недопонимание. Главное в этот период не потерять связь с подростком и если нет возможности справиться с ситуацией самостоятельно, лучше обратиться к психологам.

Аномалии в развитии мозга

В настоящее время выявлено более 30-ти возможных отклонений в онтогенезе мозга. Каждое из них вызывает отклонения в созревании, некоторые приводят к смерти.

60% аномалий развивается во внутриутробном периоде. Современная диагностика позволяет определить большинство отклонений у плода ещё до момента рождения.

Рекомендуем прочесть:  Применение дексаметазона при беременности

Такие аномалии могут спровоцировать как наследственные факторы, так и влияние окружающей среды на организм матери и дитя. Образ жизни матери играет немаловажную роль в этой проблеме. Курение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость, принятие сильнодействующих препаратов, всё это отражается на здоровье плода.

Сбои в прогрессе могут возникнуть и на любом из этапов взросления. Они могут быть спровоцированы травмами, стрессами, проблемами со здоровьем, экологией и другими факторами.

Известны случаи, когда после сильного стресса дети переставали говорить или понимать речь. Травмы головы нарушали циклы зрительной, слуховой поведенческой деятельности, и дети становились, не восприимчивы к обучению и многие другие.

При малейших признаках отклонений, родителям стоит показывать своего отпрыска врачам. В наше время медицина сделала значительный прорыв и многие отклонения сейчас можно корректировать и избавляться от них.

Развитие головного мозга важный процесс у детей. Этот процесс начинается ещё до рождения и продолжается долгие годы. Мозг формирует личность человека, социализирует его, делает его особенным и неповторимым.

Правильно сформированный мозг дает ребенку возможность обучаться, познавать мир, общаться, находить себе интересы, развиваться всесторонне. Родителям важно знать и понимать, как происходит формирование мозговой деятельности у детей. Родители должны помогать ему в этом процессе и корректировать при необходимости.

Читайте также:

Поперечное предлежание (положение) плода: причины и последствияБеременность – это динамический процесс, завершающийся родами. Течение беременности…

ПричиныМногих интересует, почему плод занимает продольное положение головного предлежания. Доподлинно не известно, почему это возникает.…

Диагностика нарушенияОпределяется положения в несколько этапов: Гинеколог осматривает форму матки, обращая внимание на ее вытянутость…

Причины ягодичного предлежанияВсе причины возникновения подобного диагноза можно условно разделить на две группы: факторы, зависящие…

Один из важнейших процессов, происходящих в формирующемся мозге еще не родившегося ребенка – покрытие длинных окончаний нервных клеток (аксонов) миелином (миелинизация). Покрытый миелином аксон изображен на одном из предыдущих рисунков (рисунке нейрона). Миелин – вещество, которое в чем-то подобно изоляции, покрывающей провода. Благодаря ему электрический сигнал перемещается от тела нейрона к окончанию аксона очень быстро. Первые признаки миелинизации обнаруживаются в мозге 20-недельных плодов. Этот процесс происходит неравномерно. Первыми миелином покрываются аксоны, образующие зрительные и двигательные нервные пути, которые в первую очередь пригодятся новорожденному младенцу. Чуть позже (практически перед рождением) начинают покрываться миелином слуховые пути.

Развитие плода по неделям беременности

Для того чтобы на Земле стало одним человеком больше, за 9 месяцев до этого в организме женщины должны произойти очень сложные процессы.

Оплодотворенная яйцеклетка, приняв внутрь себя сперматозоид, начинает спускаться по фаллопиевой трубе в матку. Этот путь занимает 5 дней.

Уже через несколько часов после оплодотворения яйцеклетка начинает делиться: сначала появляются 2 новые клетки, потом 4 и так далее в геометрической прогрессии.

В результате получается многоклеточный организм — плодное яйцо — бластоцита. На 3-4-й день оно становится похожим на тутовую ягоду — по-латински «морус», отчего и зародыш на этом этапе называют морулой. Достигнув цели своего путешествия — матки, морула погружается в ее слизистую оболочку. Чтобы как следует закрепиться на новом месте, ей потребуется 40 часов.

Беременность – развитие плода: 2-я неделя

Теперь плодное яйцо называют зародышем, или эмбрионом. Он обрел свое постоянное место жительства в матке на ближайшие 9 месяцев беременности.

Его клетки прочно вросли в слизистую оболочку, словно корни, — отныне странствие окончено. На 2-й неделе у плода начинает формироваться нервная трубка, из которой разовьется нервная система, а еще пуповина и будущая плацента.

Беременность – развитие плода: 3-я неделя

Эта неделя очень ответственная, ведь именно сейчас закладываются главные системы и органы будущего малыша. Появляются зачатки пищеварительной, дыхательной, выделительной, кровеносной и нервной систем. На том месте, где вскоре появится голова плода, формируется широкая пластинка — будущий мозг. А на 21-й день у плода начинает биться маленькое сердечко.

Беременность – развитие плода: 4-я неделя

За первый месяц плод вырос в 10 000 раз! В его крохотном организме начинают закладываться самые важные органы. У будущего крохи уже есть зачатки печени, двенадцатиперстной кишки, легких, почек, а сердце прокачивает через кровеносную систему все больше крови.

На 28-й день начинает формироваться позвоночник – он «делит» организм на две симметричные половины, левую и правую. Если в это время сделать будущей маме УЗИ, на экране монитора врач различит ручки и ножки — правда, пока они выглядят как маленькие «почки» по бокам.

Беременность – развитие плода: 5-я неделя

Маленькое сердечко работает, как у взрослых: электрокардиограмма эмбриона очень похожа на ЭКГ взрослого человека.

У плода начинает работать печень (она берет на себя производство клеток крови); понемногу развиваются кишечник и нервная система.

Беременность – развитие плода: 6-я неделя

В действие вступает его мозг: он начинает контролировать движение мышц и работу сердца.

На 40-й день сигналы, поступающие из мозга, может обнаружить и записать специальный прибор.

Внешность плода продолжает меняться. У него намечаются нос и уши, а глаза, которые находились по бокам головы, сближаются. Они не прикрыты веками и кажутся огромными. Будущие ножки и ручки немного подросли, и в них уже заметны отделы: бедра, голени, ступни; плечи, предплечья, кисти. В крови плода появляются красные тельца — эритроциты.

Беременность – развитие плода: 7-я неделя

У плода появляются зачатки пальцев. Кисти и ступни сейчас больше похожи на ласты тюленя с пятью лучами — будущими пальчиками. Костная ткань плода растет, и постепенно скелет становится все более твердым — начинается так называемое окостенение. В крохотном рту намечаются первые зернышки зубов, оформляются челюсти. Веки наплывают на глаза ребенка и закрывают их, защищая от сухости.

Беременность – развитие плода: 8-я неделя

В организме плода продолжают закладываться самые важные органы и системы. Например, в мозгу уже сформировались основные отделы. Мозг посылает импульсы мышцам, и будущий плод начинает реагировать на то, что происходит вокруг него: если ему становится некомфортно, он морщится и вздрагивает.

Лицо плода обретает черты: вырисовываются губы, понемногу выделяется нос. Из бугорков на руках появляются пальцы.

Беременность – развитие плода: 9-я неделя

Сердце плода уже сформировалось и каждую минуту делает по 130-150 ударов. Несмотря на то что сокращения пока слабые, их может зафиксировать ультразвуковой стетоскоп. Маленький все чаще двигает руками и ногами, поворачивает голову, открывает рот.

Мама по-прежнему не замечает этих движений, потому что кроха еще слишком мал и не занимает всю полость матки.

Беременность – развитие плода: 10-я неделя

У него постепенно начинают формироваться половые органы, хотя отличить мальчика от девочки пока по-прежнему невозможно.

Глаза плода по своему строению уже напоминают глаза взрослого, но его зрение «включится» только после рождения, когда вокруг плода появится свет.

Беременность – развитие плода: 11-я неделя

Продолжается развитие нервной системы. В коже плода становится больше рецепторов, и теперь он может отдернуть руку, если ему что-то мешает, или сжать ее в кулачок.

Беременность – развитие плода: 12-я неделя

Время от времени плод можно застать за необычным занятием: он сосет палец! К тому же он пробует глотать — ведь у него уже начинаются процессы пищеварения. Большую часть времени плод проводит в состоянии, похожем на сон. А «просыпаясь», начинает двигаться: он поворачивает голову, загибает пальцы на руках и ногах, открывает и закрывает рот.

Беременность – развитие плода: 13-я неделя

К этому времени у малыша формируются все пищеварительные органы. В действие вступают желудок, кишечник и желчный пузырь (хотя по-настоящему работать они начнут только после рождения). В кишечнике появляется меконий, первородный кал черно-зеленого цвета, состоящий в основном из желчи. За I триместр в организме плода успели появиться основные органы и системы. Закладка «основ» совершилась — теперь нужно расти и развиваться.

Беременность – развитие плода: 14-я неделя

Его органы и системы, сформировавшиеся в первом триместре, продолжают развиваться. Плод учится ходить в туалет «по-маленькому»: в дело вступают его почки и мочеточники. Теперь они начинают выделять мочу, которая поступает в околоплодные воды.

Беременность – развитие плода: 15-я неделя

Непрерывно развивается головной мозг плода. На нем появились борозды и извилины, и он стал похож на грецкий орех. Начинают работать и органы эндокринной системы, производящие гормоны: надпочечники и вилочковая железа.

Беременность – развитие плода: 16-я неделя

Плод начинает улыбаться! Когда ему хорошо, мордашка расплывается в довольной улыбке. Он обзаводится первыми волосками, ресницами и бровями. Мальчик или девочка — теперь можно увидеть на УЗИ, ведь наружные половые органы ребенка уже сформировались.

Беременность – развитие плода: 17-я неделя

Начинают свою работу органы эндокринной системы — поджелудочная и щитовидная железа, гипофиз. На коже ребенка появляется первородная смазка. Это вещество вырабатывают сальные железы для защиты от микробов.

Беременность – развитие плода: 18-я неделя

Плод становится более активным: время от времени он отталкивается от одной стенки матки и плывет к другой.

Беременность – развитие плода: 19-я неделя

Плод научился выражать разные эмоции: сейчас он может не только улыбаться и жмуриться от удовольствия, но и недовольно опускать уголки губ. Продолжает развиваться головной мозг плода; теперь у него формируются органы, отвечающие за чувство равновесия, — вестибулярный аппарат.

Беременность – развитие плода: 20-я неделя

Плод уже значительно вырос, и теперь различить звук его сердечка можно без помощи сложного оборудования, а всего лишь с помощью слушательной трубки — стетоскопа. На пальцах рук и ног плода появляются ноготки.

Беременность – развитие плода: 21-я неделя

Плод с каждым днем делается все симпатичнее. Под кожей появляется жирок, и плод понемногу становится «кругленьким». Приобретение последних нескольких недель — ушки; они наконец достигли правильной формы и увеличились в размерах.

Беременность – развитие плода: 22-я неделя

Его легкие уже достаточно сформировались и теперь пробуют «тренироваться». Они совершают движения, похожие на дыхание, хотя кислород плод по-прежнему получает через плаценту.

Пока плод находится в животе у мамы, его легкие заполнены особой фетальной жидкостью, которая «выдавливается» при рождении.

Беременность – развитие плода: 23-я неделя

Нервная система плода работает исправно: доказательством служит то, как быстро он реагирует на внешнее раздражение. Например, если осветить живот мамы яркой лампой, кроха беспокойно задвигает руками и ногами.

Беременность – развитие плода: 24-я неделя

Плод ведет себя активно. Он плавает в околоплодной жидкости и порой награждает маму ощутимыми толчками. Но большую часть времени — 16-20 часов в сутки — он проводит во сне.

Беременность – развитие плода: 25-я неделя

За последнее время плод добился больших успехов: у него уже успели развиться органы пищеварения — желудок, кишечник, поджелудочная железа, печень.

Беременность – развитие плода: 26-я неделя

Плод становится «гурманом» — его нервная система теперь может распознавать некоторые вкусы и запахи. Если мама съедает что-то неподходящее и вкус околоплодных вод становится горьким, плод проявляет недовольство.

Беременность – развитие плода: 27-я неделя

Маленький человечек растет и хорошеет: у него начинают разглаживаться морщинки, ручки и ножки округляются, но цвет кожи остается красноватым.

Беременность – развитие плода: 28-я неделя

Второй триместр подошел к концу, и за это время плод успел развиться и многого достиг. Теперь он пользуется всем набором чувств (зрением, слухом, вкусом, осязанием) и начинает узнавать голос мамы.

Беременность – развитие плода: 29-я неделя

В оставшиеся до появления на свет недели ему предстоит подрасти, а его органам и системам — полностью подготовиться к жизни вне мамы.

Сейчас у плода развиваются мышцы, но рождаться ему еще рано, поскольку его легкие пока до конца не созрели. В это время плод весит около 1 000 г, а его рост доходит до 35 см. На УЗИ можно увидеть, что плод улыбается, сосет пальчик, почесывает себя за ухом и даже «дразнится», высовывая язык.

Беременность – развитие плода: 30-я неделя

У плода образуется подкожно-жировая клетчатка, благодаря чему ручки и ножки становятся пухленькими. Его иммунная система готовится к работе: плод начинает получать от мамы иммуноглобулины и интенсивно вырабатывать антитела, которые защитят его от болезней в первые месяцы после рождения.

Беременность – развитие плода: 31-я неделя

Движения плода становятся менее хаотичными и более организованными; кроме того, в матке уже не так много места, как было еще несколько недель назад. Он находится в позе «эмбриона» — с согнутыми ногами — уже в течение нескольких недель.

Беременность – развитие плода: 32-я неделя

Вы можете почувствовать, как плод меняет положение, особенно, если он делает это на поздних сроках беременности. В течение следующих восьми недель количество околоплодной жидкости уменьшится, в то время как вес плода увеличится.

Беременность – развитие плода: 33-я неделя

На этом этапе плод может видеть водный мир вокруг себя; испытывать определенные чувства, хватая себя за большой палец на ноге или сося палец на руке; пробуя на вкус околоплодные воды, которые он глотает, и, слушая Ваше сердцебиение, голос и урчание в Вашем животе.

Рекомендуем прочесть:  Правила сдачи анализа хгч

Беременность – развитие плода: 34-я неделя

Плод весит 1800-2100 г, его рост достигает 40-41 см. Ему становится тесно в матке, и чаще всего он располагается головой вниз. Легкие крохи окончательно созревают, и в случае «досрочных» родов он уже будет дышать сам.

Беременность – развитие плода: 35-я неделя

Руки и ноги Вашего плода становятся полнее, в то время как он набирает вес. К концу этой недели его вес может достигать 2.5 кг, а длина — примерно 46-47 см. Несмотря на тесноту в матке, Ваш маленький акробат может перевернуться еще несколько раз перед рождением.

Беременность – развитие плода: 36-я неделя

В его печени накапливается железо, которое будет помогать кроветворению в первый год после рождения. Пушок, покрывающий кожу ребенка (особенно плечи и спину), постепенно исчезает.

Беременность – развитие плода: 37-я неделя

Его вес приближается к весу при рождении. В течение следующих дней он будет набирать еще по 15 грамм жира ежедневно. Этот жир поможет его телу регулировать температуру и поддерживать постоянный уровень содержания сахара в крови. Мозг и череп продолжают расти.

Беременность – развитие плода: 38-я неделя

Головка плода опускается ближе к «выходу». Плод готов к самостоятельной жизни и «считает» дни до рождения.

Беременность – развитие плода: 39-я неделя

Не удивляйтесь, если вдруг заметите, что он стал вести себя тише. Ему нужно набраться сил перед предстоящим событием.

Беременность – развитие плода: 40-я неделя

Ваш плод — вероятно один из 96% младенцев, кто лежит головкой вниз и глубоко прижат в таз. Иммунная система все еще незрелая, и плод получает антитела от плаценты, а после рождения он получит антитела от вашего грудного молока. Средний плод будет весить приблизительно 3,2 кг и 53 см при рождении.

с: 41-я неделя

Если плод по-прежнему находится в матке, сейчас он просто набирает вес и, возможно, переживает, что «засиделся». Если же он уже родился, то, очевидно, не успевает удивляться, насколько его новая жизнь отличается от прежней, утробной.

Беременность – развитие плода: 42-я неделя

Только 10% малышей «засиживаются» до 42-й недели. Впрочем, не переживайте, если вы попадаете в их число. Вполне может быть, что ваш срок был рассчитан неправильно, так что на самом деле вы идете по графику, установленному природой. Все же поговорите с вашим врачом о различных методах стимуляции родов.

Попробуйте помассировать соски (это увеличивает производство окситоцина, вызывающего сокращения матки) и старайтесь побольше двигаться. Естественные роды всегда предпочтительнее искусственных.

В результате получается многоклеточный организм — плодное яйцо — бластоцита. На 3-4-й день оно становится похожим на тутовую ягоду — по-латински «морус», отчего и зародыш на этом этапе называют морулой. Достигнув цели своего путешествия — матки, морула погружается в ее слизистую оболочку. Чтобы как следует закрепиться на новом месте, ей потребуется 40 часов.

Формирование плода по неделям беременности. Развитие плода по неделям

Зарождение и внутриутробное развитие нового человека сложный, но слаженный процесс. Формирование плода по неделям показывает, что внутри женщины проходит насыщенная жизнь пока еще не рожденного малыша.

Для эмбриона каждый день – это новый этап развития. Фото плода по неделям беременности доказывает, что с каждым днем плод все больше становится похож на человека и проходит для этого непростой путь.

Первая – четвертая недели жизни плода

После слияния яйцеклетки со сперматозоидом через семь дней происходит имплантация нового организма в полость матки. Формирование плода с момента зачатия начинается с соединения ворсинок эмбриона с кровеносными сосудами. Это служит началом образования пуповины и оболочек.

Со второй недели у плода начинает закладываться основа нервной трубки – это структура, которая является главным звеном в центральной нервной системе. Эмбрион полностью закрепляется к стенкам матки для дальнейшего развития и питания.

Формирование сердца у плода происходит на третьей неделе и уже на 21 сутки оно начинает биться. Сердечно-сосудистая система эмбриона образовывается первой и служит основой для полноценного зарождения новых органов.

Четвертая неделя знаменуется запуском циркуляции крови в организме плода. Начинают образовываться такие органы, как печень, кишечник, легкие, позвоночник.

Рост эмбриона во втором акушерском месяце

В течение пятой недели формируются:

  • глаза, ухо внутреннее;
  • нервная система;
  • развивается кровеносная система;
  • поджелудочная железа;
  • система пищеварительная;
  • полость носа;
  • губа верхняя;
  • зачатки конечностей

В этот же период происходит формирование пола у плода. Хотя определить, родится мальчик или девочка, можно будет значительно позже.

Во время шестой недели продолжается развитие коры головного мозга, начинают появляться лицевые мышцы. Образовывается основа пальцев, ногтей. Сердце делится на две камеры, следующая очередь желудочков и предсердия. Печень, поджелудочная железа практически сформированы. Вес плода по неделям беременности меняется первое время незначительно, активный рост эмбриона начинается с четвертого месяца.

Седьмая неделя значима тем, что пуповина закончила формирование полностью, теперь питательные вещества поступают плоду с ее помощью. Эмбрион уже может открывать рот, появились глаза и пальцы.

В этом месяце с плодом происходят такие изменения:

  • появляется складка носовая;
  • начинают развитие уши, нос;
  • исчезает перепонка между пальцами

Жизнь плода в период с 9 по 12 недели

Так как эмбрион получает питательные вещества из крови женщины, то развитие плода по неделям беременности во многом зависит от того, что употребляет в пищу будущая мать. Следует позаботиться о достаточном поступлении в организм белка.

В течение девятой недели у плода формируются суставы пальцев и рук. Эндокринная система развивается, что в будущем даст основу для появления надпочечников.

10-11 недели жизни эмбриона характеризуются следующими этапами:

  • вырабатывается рефлекс сосательный;
  • плод уже может вертеть головой;
  • формируются ягодицы;
  • появляется возможность шевелить пальцами;
  • продолжают формироваться глаза

Двенадцатая неделя характерна развитием половых органов, плод пытается совершать дыхательные движения. Нервная и пищеварительная системы продолжают свое развитие.

Что происходит с эмбрионом на четвертом месяце беременности

Формирование плода по неделям в течение четвертого месяца заключается в следующем:

  • на лице уже отчетливо видны глаза, уши, нос, рот;
  • в кровеносной системе происходит определение группы крови, резус-фактора;
  • начинается мочевыделение в околоплодные воды;
  • полностью появились пальцы на ногах, руках;
  • сформировались ногтевые пластины;
  • начинает вырабатываться инсулин;
  • у девочек происходит образование яичников, у мальчиков – предстательной железы, но пол ребенка определить на УЗИ еще сложно

У ребенка появляются глотательные и сосательные рефлексы. Он уже может сжимать кулачки, совершать движения руками. Малыш сосет палец и может плавать в околоплодных водах. Это его первая среда для обитания. Она оберегает ребенка от повреждений, принимает участие в обмене веществ, дает определенную свободу передвижений.

К концу четвертого месяца глаза малыша открываются, продолжает формирование сетчатка.

17 – 20 недели роста плода

В течение семнадцатой недели малыш начинает слышать звуки. Биение сердца усиливается, его уже может слышать будущая мать.

Развитие плода по неделям беременности — энергоемкое занятие, поэтому в течение восемнадцатой недели ребенок почти все время спит и занимает вертикальное положение. Во время его бодрствования женщина начинает ощущать толчки.

На 19-20 неделях плод сосет палец, учится улыбаться, морщиться, зажмуривать глаза. Сформированы надпочечники, гипофиз, поджелудочная железа.

В этот период голова младенца имеет непропорциональные размеры, это происходит за счет доминирующего формирования мозга. Иммунитет ребенка укрепляется за счет синтеза иммуноглобулина и интерферона.

Шестой месяц беременности

Формирование плода по неделям шестого месяца отмечается увеличением времени, когда ребенок бодрствует. Он начинает проявлять интерес к своему телу. Это заключается в прикосновениях к лицу, наклонах головы.

Мозг плода продолжает свое развитие, нейроны работают в полную силу. Сердечная мышца увеличивается в размерах, сосуды совершенствуются. В этот период малыш учится дышать, количество вдохов и выдохов растет. Легкие еще не закончили свое развитие, но на них уже образовываются альвеолы.

Шестой месяц знаменателен тем, что в это время устанавливается эмоциональная связь ребенка и матери. Все переживаемые женщиной чувства передаются малышу. Если беременная испытывает страх, то плод также начнет вести себя тревожно. Поэтому рекомендуется будущей маме избегать негативных эмоций.

На двадцать четвертой неделе полностью формируются глаза ребенка, слух. Он уже может реагировать на различные звуки.

Развитие плода с 25 по 28 недели

Развитие плода по неделям беременности с 25 по 28 характеризуется следующими изменениями:

  • происходит формирование легочной ткани, легкие начинают вырабатывать сурфактант – вещество, которое направлено на снижение излишнего напряжения в данных органах;
  • у ребенка появляется обмен веществ;
  • полушария головного мозга начинают функционировать;
  • половые органы продолжают свое развитие;
  • кости становятся крепче, ребенок уже может чувствовать запахи;
  • веки малыша открываются;
  • образуется жировая прослойка;
  • тело покрывается волосками в виде пушка

На сроке семь с половиной месяцев плод уже может родиться, шанс выживания при этом очень высок. Но при преждевременных родах тело матери еще не выработало для малыша необходимого количества антител, поэтому сопротивляемость к заболеваниям у такого ребенка будет низкой.

Восьмой месяц жизни малыша в утробе матери

Формирование плода по неделям восьмого месяца обсловлено развитием практически всех органов. Сердечно-сосудистая система совершенствует кровообращение, система эндокринная вырабатывает почти все гормоны. В теле ребенка происходит саморегуляция режимов сна и бодрствования.

За счет того, что в организме малыша продуцируется гормон, который благоприятствует повышенной выработке эстрогена в будущей матери, ее молочные железы готовятся к образованию и выработке молока.

Пушок, который образовался на теле ребенка, в этот период постепенно исчезает, вместо этого образуется специальная смазка. Щеки, руки, ноги, бедра, плечи маленького человека обретают округлость за счет накопления необходимой жировой прослойки.

Научно доказано, что малыш уже может видеть сны. Так как вес ребенка увеличивается и он занимает почти все пространство в матке, то его активность снижается.

Плод на 33 – 36 неделях беременности

Формирование плода в этот период подходит к завершающему этапу перед родами. Его мозг активно функционирует, внутренние органы работают практически как у взрослого человека, ногти сформированы.

Во время 34 недели у малыша вырастают волосы, именно сейчас его организм так нуждается в кальцие для правильного развития и укрепления костей. Кроме того, сердце ребенка увеличивается, улучшается тонус сосудов.

На 36 неделе маленький человек занимает положение, при котором его голова, руки, ноги прижаты у телу. К концу этого периода ребенок полностью созревает к существованию вне утробы матери.

Десятый акушерский месяц

У гинекологов и обычных людей мнение о том, сколько времени вынашивается ребенок, отличаются. Принято в обществе говорить о девяти месяцах, но у докторов свой подсчет, малыш рождается через десять акушерских месяцев. Одна медицинская неделя считается 7 дней. Соответственно, в акушерском месяце всего 28 дней. Вот так и набегает «лишний» месяц.

Фото плода по неделям беременности показывает, что ребенок в конце срока уже готов к рождению. Его желудок сокращается, тем самым, доказывает возможность приема пищи не через пуповину. Малыш может чувствовать запахи, слышать звуки, различать вкус.

Головной мозг сформирован, в организме вырабатывается необходимое количество гормонов, обмен веществ устанавливается в нужном для плода цикле.

Приблизительно за четырнадцать дней до родов ребенок опускается. С этого момента рождение может наступить в любую минуту.

Как меняется вес плода по неделям беременности

Проверять вес плода в течение всей беременности очень важно. Любое отклонение от нормы может говорить о нарушениях в развитии ребенка.

На вес влияют не только поступаемые малышу питательные вещества, но и генетическая предрасположенность. Если родители знают, сколько они весили при рождении, то можно предположить размеры ребенка.

В таблице ниже приведена норма веса и роста ребенка по неделям.

Таблица роста и веса плода

Неделя

Вес,г

Рост,см

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1,5

9

2

2,4

10

4

3,0

11

7

4,0

12

14

5,3

13

23

7,3

14

44

8,6

15

71

10,0

16

100

11,6

17

140

13,0

18

192

14,0

19

250

15,0

20

300

25,5

21

360

26,7

22

440

27,7

23

500

28,9

24

600

30,0

25

670

34,5

26

750

35,4

27

880

36,6

28

1000

37,5

29

1150

38,6

30

1310

39,8

31

1500

41,0

32

1700

42,3

33

1900

43,7

34

2100

45,0

35

2380

46,0

36

2620

47,1

37

2860

48,5

38

3100

49,8

39

3300

50,6

40

3450

51,2

41

3600

51,3

42

3680

51,7

43

3710

51,7

Формирование плода по неделям беременности показывает, что на сроках, близких к родам, набор веса замедляется, рост ребенка практически не меняется.

Чтобы малыш получал достаточное количество питательных веществ и нормально развивался, будущей матери следует уделить внимание правильному здоровому питанию. Постараться исключить мучные продукты, так как превышение нормы набора веса может привести к проблемам со здоровьем ребенка.

Понимание того, как развивается плод в утробе матери, поможет избежать ненужных опасений и излишних страхов.

В течение девятой недели у плода формируются суставы пальцев и рук. Эндокринная система развивается, что в будущем даст основу для появления надпочечников.


Об авторе: beremenaya