19.03.2021      17      0
 

Когда малыш начинает следить за игрушкой

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.Только за первый месяц малыш прибавляет в весе…


Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Выпускающий редактор — Филиппова Галина

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

Нам почти 2 месяца. Сын очень живой, любопытный, любит,чтоб его носили по квартире, а он все рассматривал. Но вот за погремушкой или игрушкой,когда перд глазами двигаешь, следит крайне редко и недолго. Также не оборачивается на голос или звуки, хотя в роддоме ушки проверяли,сказали,что все нормально, да и на резки звуки он вздрагивает или моргает, но источник звука не ищет.

Рекомендуем прочесть:  Запах нормального кала 15 месячного ребенка

Я вроде не заостряла на этом внимание, но свекровь на уши приседает по этому поводу и педиатр говорит побольше с ребенком заниматься с погремушкой,чтоб глазками следил.

Дорогие мамочки, как вы думаете, надо бить тревогу или это нормально?

Нам почти 2 месяца. Сын очень живой, любопытный, любит,чтоб его носили по квартире, а он все рассматривал. Но вот за погремушкой или игрушкой,когда перд глазами двигаешь, следит крайне редко и недолго. Также не оборачивается на голос или звуки, хотя в роддоме ушки проверяли,сказали,что все нормально, да и на резки звуки он вздрагивает или моргает, но источник звука не ищет.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

Рекомендуем прочесть:  Через Сколько После Полового Акта Можно Делать Тест На Беременность

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

Рекомендуем прочесть:  С Какого Срока Растет Живот При Второй Беременности

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.


Об авторе: beremenaya