25.07.2019      63      0
 

Как Развивается Ребенок С Первого Дня Зачатия

СодержаниеКак изменяется эмбрион в первые недели после зачатияВнутриутробные периодыЗародышевый периодЭмбриональный периодПлодовый периодЗачатие ребенка с первых…


Содержание

Как изменяется эмбрион в первые недели после зачатия

Это только кажется, что беременность, продолжающаяся 9 месяцев, будет длиться долго. Время от зачатия до рождения малыша пролетит незаметно.

Особенно в первые дни, когда женщина, получив с помощью теста подтверждение наличия беременности в организме, живет с ощущением огромного счастья. Развитие эмбриона и плода происходит достаточно быстро, а все дни после зачатия разделяются на несколько периодов.

Для ребенка крайне важно пройти через все этапы внутриутробного развития без осложнений, чтобы к моменту рождения у малыша были сформированы все органы и системы.

Внутриутробные периоды

Первые дни беременности проходят в женском организме незаметно. Будущая мама далеко не сразу начинает понимать, что зачатие произошло.

Поэтому так важно выполнить все рекомендации врача на этапе прегравидарной подготовки, создав максимально удобные и комфортные условия для зародыша. Последующее развитие эмбриона происходит на фоне осознания и понимания изменившейся в организме ситуации: женщина начинает правильно питаться, отказывается от вредных привычек и не принимает лекарства без назначения врача. От зачатия до рождения плод проходит 3 периода:

  • зародышевый;
  • эмбриональный;
  • плодовый.

Развитие на каждом этапе может сопровождаться некоторым риском, связанным с внутренними или внешними влияниями. Самое опасное время – первые дни, когда происходит формирование всех органов и систем ребенка. Чтобы минимизировать или полностью исключить опасности для эмбриона и плода, надо следовать рекомендациям доктора.

Зародышевый период

Момент слияния двух половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида) знаменует начало зародышевого этапа. Развитие будущего плода по дням происходит с первичного деления оплодотворенной яйцеклетки, которое начинается в первые 4 дня после зачатия.
Зародыш продвигается по маточной трубе в сторону матки, и при этом продолжает изменяться. В первые дни нет тесной связи зародыша с материнским организмом, поэтому подавляющее большинство женщин не могут ощущать признаки беременности.

Зародышевый период делится на следующие этапы:

  • оплодотворение (первые сутки);
  • дробление (1-4 дни после зачатия);
  • формирование бластоцисты (4-7 день).

Если после оплодотворения зародыш состоит из 2 клеток, то через 4 дня в конце фазы дробления – из 32 клеток. Бластоциста – это маленький зародышевый пузырек, который приходит в матку и начинает искать оптимальное место для прикрепления к стенке будущего плодовместилища. Зародыш в последние дни этого периода состоит из следующих структур:

  • трофобласт, который станет в будущем плацентой;
  • эмбриобласт, из которого сформируется эмбрион и плод;
  • полость с жидкостью, формирующая оптимальную среду для будущего ребенка.

Правильное развитие малыша в первые дни создает оптимальные условия для нормального протекания беременности и рождения здорового ребенка.

Обычно формирование зародыша происходит в то время, когда будущая мама еще не догадывается об изменениях в организме, поэтому на этапе подготовки к зачатию и после оплодотворения надо строго следовать советам врача.

Эмбриональный период

Развитие эмбриона начинается с того момента, когда происходит внедрение зародыша в стенку матки. Эмбриональный период можно разделить на следующие этапы:

  • имплантация (с 7 по 9 день);
  • образование первичных органов (с 9 по 14 день);
  • формирование будущей плаценты и амниотической полости;
  • закладка первичных органов и систем эмбриона.

Образование и формирование эмбриона и будущей плаценты начинается с 18 дня и заканчивается к 8 неделям внутриутробного развития. Это период, когда любое внешнее воздействие в виде лекарственных средств, вирусной инфекции или выраженной стрессовой ситуации может спровоцировать непоправимое нарушение развития эмбриона. Крайне важно в это время исключить все негативные факторы, чтобы создать максимально благоприятные условия для вынашивания.

Плодовый период

К 9 неделям внутриутробного развития происходит полное формирование плода, который внешне выглядит, как очень маленький человек. Совсем скоро будущая мама сможет увидеть ребенка на первом ультразвуковом исследовании, которое будет проводиться к 12-13 неделям.

После 9 недели развитие плода происходит быстро: малыш растет и развивается, еженедельно прибавляя в весе и увеличиваясь в длину. Плод к моменту рождения может в среднем весить около 3-4 кг, а рост составляет около 45-50 см.

Развитие эмбриона в первые дни после зачатия является самым опасным временем для здоровья будущего ребенка. Если в результате внешнего воздействия или выраженного недостатка некоторых витаминов произойдет нарушение эмбрионального развития, то происходит печальное событие – гибель эмбриона.

К 9 неделям завершается эмбриональный период. На плодовом этапе негативное воздействие на беременность может спровоцировать возникновение пороков развития у плода и будущего ребенка.

Лучше предотвратить любую из этих ужасных проблем: при подготовке к беременности, после зачатия и до рождения ребенка надо выполнять рекомендации врача по профилактике внутриутробной патологии и осложнениям вынашивания малыша.

Первые дни беременности проходят в женском организме незаметно. Будущая мама далеко не сразу начинает понимать, что зачатие произошло.

Зачатие ребенка с первых дней

Фотогалерея: Зачатие ребенка с первых дней

В статье «Зачатие ребенка с первых дней» вы найдете очень полезную информацию для себя.

Тест на беременность

Обычно первым признаком наступления беременности является задержка менструации. При задержке женщина обычно проводит тест на беременность. Этот тест определяет наличие в моче специфического гормона — хорионического гонадотропина человека (ХГЧ), который начинает вырабатываться вскоре после имплантации эмбриона. Хотя чувствительность этого теста очень высока, беременность необходимо подтвердить у врача. После установления беременности врач направит женщину в женскую консультацию.

Пренатальный уход

Все мероприятия по ведению беременности осуществляются на базе женской консультации с участием врача акушера-гинеколога, акушерки и, при необходимости, других специалистов. Разработан единый стандарт оказания пренатальной помощи, который впрочем, может в деталях отличаться в разных женских консультациях. Круг обследований зависит также от анамнеза беременной женщины, сопутствующих заболеваний и пожеланий пациентки.

Цели пренатальной помощи:

• ранняя диагностика беременности;

• выявление факторов риска для матери и ребенка;

• выявление любых отклонений;

• профилактика и лечение патологических состояний, определение степени риска с предоставлением соответствующего уровня пренатальной помощи.

Обучение будущей матери

Ведение беременности также подразумевает предоставление будущей матери подробной информации о течении беременности, состоянии здоровья как ее самой, так и ребенка Беременная женщина имеет возможность задать вопросы, касающиеся скрининговых тестов, места и способа родоразрешения методов обезболивания полов. Течение беременности тщательно наблюдается на протяжении всех 9 месяцев. Проводится целый ряд тестов, который включает:

• физическое обследование для выявления любых проблем со здоровьем у беременной женщины, а также аномалий шейки матки и таза. Определяют также положение и развитие плода;

• контроль кровяного давления — повышение кровяного давления во время беременности может говорить о развитии преэклампсии;

• взвешивание — прибавка в весе является одним из показателей состояния, как матери, так и плода.

• ультразвуковое сканирование для подтверждения срока родов, размеров плода или плодов при многоплодии;

• анализ крови для выявления возможной анемии;

• определение группы крови, включая резус-фактор. Если у матери резус-отрицательная группа крови, может возникнуть несовместимость с кровью плода;

• анализы на инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), которые могут оказать неблагоприятное влияние на плод;

• анализ мочи на содержание сахара (при диабете) и белка (при инфекции или преэклампсии);

• скрининг врожденных пороков развития плода (ультразвук, амниоцентез, биопсия ворсин хориона, измерение толщины воротниковой зоны плода и биохимический анализ крови матери).

Хотя чаще беременность протекает нормально, иногда возможно развитие осложнений, к которым, в частности, относятся:

Около 15 % всех беременностей заканчиваются абортом; наиболее часто это происходит между 4-й и 12-й неделями беременности (первый триместр). Выкидыш — тяжелое испытание для обоих партнеров. Иногда, чтобы смириться с утратой нерожденного ребенка, необходима помощь психолога.

Относительно часто встречается такое жизнеугрожающее осложнение, как внематочная беременность, при которой оплодотворенная яйцеклетка имплантируется за пределами матки. При отсутствии своевременного хирургического лечения возможно развитие сильного внутреннего кровотечения с угрозой для жизни женщины.

Кровотечение может наблюдаться при состоянии, известном как предлежание (слишком низкое расположение) плаценты. В этом случае нередко происходит отслойка плаценты от маточной стенки на поздних сроках беременности.

В норме беременность продолжается примерно 40 недель от первого дня последней менструации. Иногда родовая деятельность начинается задолго до ожидаемого срока родов. Если преждевременные роды произошли всего на несколько недель раньше срока, ребенок обычно адаптируется и развивается в дальнейшем нормально. Достижения медицинской науки в настоящее время позволяют выходить детей, родившихся при сроке беременности 25-26 недель.

В некоторых случаях плод занимает в матке такое положение, при котором в сторону таза женщины обращен тазовый конец плода вместо головки. Встречаются и другие виды аномального положения плода, которые могут служить основанием для родоразрешения путем операции кесарево сечение.

Вынашивание многоплодной беременности может быть сопряжено с серьезными осложнениями. Роды обычно происходят на более ранних сроках и требуют от матери значительных усилий.

• анализ мочи на содержание сахара (при диабете) и белка (при инфекции или преэклампсии);

Ощущения в первые дни после зачатия

Развитие ребенка в утробе матери — это чудо-процесс, но что происходит в первые дни после зачатия? Женщины, которые мечтают иметь детей, очень внимательно относятся к своему организму. Быть мамой — это естественное желание. Чтобы не упустить момент зарождения в ней новой жизни, женщина тщательно наблюдает за своим самочувствием. Она обращает внимание на малейшие симптомы зачатия, реагируя на любого рода недомогания.

Как бы то и ни было, процесс зачатия проходит невидимо для глаз, оставляя лишь признаки, по которым становится ясно, имел этот процесс успех или нет. Существует две даты, по которым высчитывают зачатие, а именно: первый день менструации и фактический день, в который был зачат ребенок. Хотя тяжело узнать, когда это произошло, особенно если женщина ведет активную половую жизнь, но все-таки это реально.

Как изменяется организм женщины?

Зачатие — это оплодотворение яйцеклетки матери сперматозоидом отца. Оплодотворенная яйцеклетка движется к месту своего назначения, а именно в матку. Этот процесс не называют зачатием, он продолжается около десяти дней.

В момент прикрепления эмбриона к стенке матки наступает первая неделя беременности. Во время перехода яйцеклетки на новое место может начаться небольшое кровотечение, что полностью сбивает женщину с толку, и она даже не подозревает, что беременна.

Оплодотворенная яйцеклетка воспринимается организмом как инородное тело, отчего появляется большая опасность, что организм просто отвергнет эмбрион. Поэтому первая неделя беременности очень важна: в это время определяется, будет ребенок начинать развиваться или нет. После закрепления эмбриона начинает формироваться плацента — как раз то место, где на протяжении девяти месяцев будет обитать ваш малыш.

После имплантации эмбриона в матку происходит процесс выработки специального гормона в организме женщины, который свидетельствует о процессе зачатия. Этот гормон называется хорионический гонадотропин человека. Наличие этого гормона в крови дает стопроцентную гарантию беременности. Очень часто тесты, проделанные мамой, могут врать, но анализ крови — нет.

Как узнать по ощущениям, произошло зачатие или нет?

Не всегда есть возможность напрямую провериться у врача, но по собственным ощущениям можно легко узнать, беременна женщина или нет. Особенно ясно это проявляется, когда будущая мама с нетерпением ждет своего малыша. Но не для всех эта новость является ожидаемой, и по этой причине женщины не обращают на свое состояние внимания, а списывают все на простое недомогание.

Первый день после зачатия характеризуется прекращением менструации, но проявляется это лишь спустя три недели, а как узнать ранее? Для этого необходимо наблюдать за собой. Существуют несколько признаков, по которым распознается беременность.

Когда имплантат надежно зафиксировался в матке, он сигнализирует об этом путем выделения крови. Это может быть всего несколько капель на нижнем белье. Иногда женщина может перепутать такое выделение с началом критических дней. Но вскоре все становится ясно, ведь месячные как таковые просто не начинаются. Если такое выделение появляется после диагностирования беременности, тогда существует серьезная опасность для жизни ребенка. В таком случае необходимо немедленно обратиться к врачу.

Еще один отчетливый признак, по которому можно распознать беременность, это повышение температуры тела и не только. В первые дни беременности прослеживается факт спада температуры тела, а также базальной температуры. Измеряется она вводом термометра в анальное отверстие. При такой однодневной стадии происходит процесс выброса гормона эстрогена.

После стремительного понижения наступает повышение, которое трудно не заметить. Это состояние проходит только на третий день. Гормон прогестерон начинает активно вырабатываться, это и дает высокую температуру тела.

С первого дня самочувствие женщины может существенно поменяться. Появляется неоправданная усталость, сонливость. Некоторые женщины чувствуют первые признаки простуды. Этот процесс связан с имплантацией эмбриона и реакцией организма на чужеродное тело.

Многие женщины допускают серьезную ошибку, начиная усердно лечить недомогание с помощью медикаментов, а делать это категорически запрещено, поскольку так можно просто навредить ребенку. Плохое самочувствие прослеживается в течение всего первого триместра, так что необходимо набраться сил.

Такое состояние организма связано с выработкой гормона прогестерона и может продлиться аж до десятой недели беременности.

В первые дни беременности грудь очень чувствительна. Малейшее прикосновение может вызвать болевые ощущения. А бывает полностью противоположный процесс, когда, наоборот, ждешь, что грудь будет ныть во время месячных, а этого не происходит.

Если надавить на сосок, может выделиться молозиво, которое уже понемногу начинает набираться. Да, этот факт может стать полной неожиданностью для будущей мамы.

В зависимости от индивидуальной чувствительности организма женщина может ощущать уже на стадии имплантации, как будто что-то тянет в области малого таза.

Индивидуальным симптомом может быть покалывание в области низа живота — некий дискомфорт, который сопровождается общим ослабленным состоянием организма.

Первые признаки токсикоза — это тошнота и рвота при малейшем запахе. Часто у беременных бывает индивидуальная непереносимость определенных запахов, даже пищи. Такая реакция не всегда возникает на что-то новое — тошнить может даже от любимого блюда.

Но токсикоз проявляется не у всех беременных женщин. Это зависит от индивидуального состояния здоровья. Однако ничего страшного в нем нет, это естественно, и не стоит переживать.

Также вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать о заболеваниях как желудочно-кишечного тракта, так и мочеполовых органов. По этой причине не стоит самостоятельно ставить себе диагноз, а необходимо обратиться к врачу.

Как вести себя в первые дни беременности?

Факт беременности фиксируется с момента задержки месячных. Ранее ничего известно не будет. Даже посещение врача не принесет результата. Стоит дождаться главного симптома, а потом идти к гинекологу. Эмбрион можно разглядеть даже на УЗИ, но уже начиная с третей недели.

Если женщина планирует стать мамой, необходимо заранее начинать подготовку к новому этапу в жизни.

Примерно за полгода нужно отказаться от вредных привычек и начать вести правильный образ жизни.

Нужно думать о приятном и с нетерпением ждать своего малыша. На первых сроках беременности формируются все важные органы ребенка, поэтому необходимо быть предельно внимательным к своему здоровью. Главное — соблюдать относительный покой, не нервничать и не нагружать себя физически. Ведите обычный образ жизни, но с осознанием того, что вы беременны.

Первые дни зачатия — самое прекрасное время в жизни женщины, это невероятное ощущение, что вскоре на свет появится маленькое чудо. Порадуйте будущего отца и начните понемногу планировать вашу новую жизнь уже с еще одним членом семьи.

Беременность — это процесс зарождения нового человека. Уже с первых дней развития ребенка необходимо ощущать ответственность за новую жизнь. Наступило время, когда нужно думать не только о себе, но и о еще одном человеке. Помните: дети в утробе смотрят на жизнь вокруг глазами мамы. Если счастлива мама — и малыш растет жизнерадостным.

Планируйте свою беременность, и тогда это не станет неожиданностью ни для вас, ни для отца ребенка. Помните: каждое живое существо имеет право на жизнь. Не лишайте вашего ребенка будущего!

Зачатие — это оплодотворение яйцеклетки матери сперматозоидом отца. Оплодотворенная яйцеклетка движется к месту своего назначения, а именно в матку. Этот процесс не называют зачатием, он продолжается около десяти дней.

Первые дни зачатия ребенка – признаки

На какие сутки после зачатия проявляются первые признаки беременности? Данный вопрос крайне волнует женщин, в особенности молодежь. За внешне солидным и правильным вопросом кроется желание себя успокоить и получить ответ на вопрос — на какой день после секса могут проявиться признаки беременности?

Рекомендуем прочесть:  Зачатие Пол Ребенка Календарь Рассчитать Пол Ребенка По

Первая трудность кроется в том, что зачатие происходит не в момент секса, а на протяжении 5 — 14 дней. Также стоит отметить, что гормональный фон организма меняется еще в течение 10 -12 дней. Значит, первые тесты могут показать беременность не ранее 15 — 20 суток с момента полового акта.

Однако, женский организм может подавать собственные сигналы о том, завершился ли процесс оплодотворения или нет. Об этом и иных вопросах связанных с проявлениями в первые дни после зачатия мы и поговорим.

В какой срок делать тест на беременность после зачатия?

Здесь также стоит оговориться, что под процессом зачатия подразумевается завершения полового акта. Не забываем, что период именно зачатия может достигать нескольких дней. Максимально точный результат ожидайте не ранее 4 — 5 недель с момента коитуса. Более ранние попытки провести тест могут привести к так называемому «ложноотрицательному» результату, когда тест показывает что факта беременности нет, но на самом деле она уже есть или возникнет в ближайшее время.

В какой срок сдать анализ на ХГЧ?

ХГЧ или гормон беременности дает достаточно достоверную информацию о факте наступления беременности в первые дня после зачатия. В организме не беременной женщины такой гормон не вырабатывается. Согласно выработанной программе определения беременности при помощи гормона ХГЧ анализ на его присутствие/отсутствие сдается через 15 — 20 дней после полового акта, считаемого зачатием.

Изменяется ли базальная температура после зачатия?

Изменением базальной температуры в первые дни после зачатия является то, что она остается повышенной. Однако, в таком изменении бывает «окно», когда базальная температура снижается на тот период, когда эмбрион имплантируется в матку. Такой феномен получил определение «импоантационное западение».

Может ли быть зачатие непосредственно после месячных?

Да, в первые дни после окончания менструации не только возможно зачатие, но именно эти дни считаются благоприятными для него.

Для сведения — возможность зачатия существует всегда, то есть в любой день, даже тогда, когда идут месячные. Выше писалось, что процесс не мгновенный и его результативность и длительности зависит от множества факторов.

Зачатие после овуляции возможно?

Собственно овуляция (факт выхода созревшей клетки из яичника) необходима для зачатия. Более того, без овуляции зачатие невозможно.

Однако, самый первый этап — оплодотворение происходит только в первые сутки после овуляции. Если его не произошло яйцеклетка погибает. Этот факт помогает определить, что наибольшая вероятности зачатия за 1 — 3 суток до момента овуляции, а также непосредственно в день овуляции.

Если же половой акт происходит по истечению 12 — 20 часов после овуляции или позже, зачатие будет маловероятно.

Расчет благоприятных для зачатия ребенка дней

Основными критериями расчета должны стать регулярность и продолжительность менструального цикла. Самым благоприятным считается день овуляции и 1 -3 дня до нее. Подсчитав на какие дни цикла препадает данный период планируйте зачатие.

Определение даты родов по дате зачатия?

Точкой отсчета следует считать дату последней менструации. Согласно врачебной практики беременность длится 280 дней или же ровно 40 недель (эти недели часто называют акушерскими). Наложение двух дат позволит узнать о дате родов.

Стоит отметить, что роды могут произойти раньше или позже даже на 2 — 3 недели, поскольку организм каждой женщины имеет сои особенности. Это не патология, только особенность. Многие женщины инстинктивно чувствуют первые признаки зачатия и могут более точно определить дату родов.

Влияет ли дата зачатия на пол будущего ребенка?

Каждой семье очень хочется родить ребенка конкретного пола, а иногда и двоих сразу. К сожалению никакие современные методики планирования семьи или калькуляторы расчета пола будущего ребенка не работают. Женская яйцеклетка несет в себе только YY хромосомы, то есть только женские. Сперматозоид несет XY хромосомы и мужскую и женскую. От того, какая пара хромосом сольется в единении в первые дни сразу после зачатия зависит пол будущего ребенка. Влиять на этот процесс человек пока не научился.

Огромное количество информации, представленной в интернете о том, что есть методики позволяющие увеличить вероятность рождения ребенка нужного пола — это неправда. Вероятность 50 на 50.

Единственным способом предугадать пол ребенка является зачатие его в лабораторных условиях в процессе искусственного оплодотворения.

Какие процессы происходят в женском организме в первые дни после зачатия?

Организм активно перестраивается и готовится к беременности. Меняется гормональный фон, матка увеличивается в размерах, стенки ее истончаются, шейка матки закрывается. Один из яичников превращается в гормональный генератор, в нем образуется желтое тело, вырабатывающее гормоны для поддержания беременности.

Какие ощущения в первые дни после зачатия?

В организме одновременно протекает большое количество процессов, которые прямо или косвенно влияют на наше физическое и эмоциональное состояние. Факт зачатия не ощущается женщиной, хотя многие так не считают.

Большая часть симптомов, представляемых как симптомы зачатия (не путать с беременностью), например, тошнота, сонливость, боли в области живота, смена настроения, потеря или активизация аппетита и так далее не имеют ничего общего с зачатием. Эти проявления появились бы в любом случае, а женщина подсознательно или сознательно приписывает их к зачатию. Подробно изучив сам процесс зачатия и первые дни развития эмбриона Вы поймете, что никаких изменения, которые могли бы повлиять на состояние организма и проявиться внешне или внутренне просто не может быть.

Также стоит отметить, что женщины часто пытаются найти в себе признаки зачатия сразу после полового акта или в первые часы после него. Выше писалось, что срок зачатия от момента попадания сперматозоидов во влагалище до факта оплодотворения и передвижения яйцеклетки может составлять несколько суток. Поэтому любые ощущения, связанные с признаками зачатия надуманны или навязаны со стороны.

Первые признаки беременности (именно беременности, когда гормональный фон уже перестроился) проявляются у большинства на 2 — 3 месяце, а многие ощущают себя будущими матерями, когда окружающие замечают округлившийся животик.

Могут ли боли в животе стать первыми признаками зачатия?

Болевые ощущения в области живота в течение одной двух недель с момента полового акта не имеют никакого отношения к возможному зачатию и, тем более, беременности.

Через две недели, в случае зачатия, когда эмбрион находится в процессе имплантации в матке, то есть подыскивает для себя удобное место, у некоторых (даже не у большинства) женщин могут проявляться слабые, тянущие боли внизу живота, напоминающие боли при месячных.

Подобные боли, в более ярком проявлении, появляющиеся с одной стороны в области яичников в период 2 — 3 месяца после зачатия, могут являться свидетельством внематочной беременности, когда эмбрион развивается в маточной трубе или выкидыша.

Что значат выделения после зачатия?

Выделения кровянистого характера, коричневого или розоватого цветов, наблюдаемые сразу или в срок до 4 дней после полового акта не имеют общего в зачатием. В данном случае они являются предвестниками скорых месячных или признаками гинекологических заболеваний различного характера.

Если подобные выделения появляются через 1 — 2 недели, когда происходит процесс имплантации эмбриона — это следствие этого самого процесса. Длятся такие выделения не долго, 1 — 4 часа.

Коричневые или кровяные выделения, наблюдаемые в период 3 — 12 недели с момента зачатия, чаще всего являются признаков выкидыша. Большая часть женщин не обращает на них внимания, принимая за месячные, поскольку не имеют понятия о беременности.

Начавшиеся через 8 — 12 недель выделения кровянистого или коричневого типа, скорее всего признак внематочной беременности или выкидыша. Такие выделения могут сопровождаться болями в области яичников с одной стороны и тянущими болями внизу живота.

Что означают тошнота и рвота в первые дни после зачатия?

Достаточно большое количество женщин, в особенности тех, кто не желает беременности в течение 1 -8 дней после секса ощущают тошноту, а иногда и рвоту. Эти проявления они считают результатом беременности, а точнее токсикоза, связанного с ней.

Данные проявления не имеют к беременности или зачатию ни малейшего отношения в период от 10 до 40 дней с момента секса. Чаще всего это надуманные симптомы, иногда пищевые отравления. Выше описывалось почему проявления беременности не могут наступать в первые недели с момента секса.

Для справки. Токсикоз беременных проявляется минимум с 8 недели беременности. Многие женщины могут вовсе его не испытывать в течение всего срока, многие ощущают, как реакцию на новые продукты, употребляемые в пищу.

Как себя вести после зачатия?

Существуют некоторые правила, которые следует соблюдать после зачатия:

После 14 дней с момента полового акта обратиться к врачу с целью осмотра и определения, правильно ли эмбрион прикрепился к матке, нет ли внематочной беременности или иных патологий;

Не принимать никаких лекарств, которые заранее не были обсуждены с врачом при планировании или подтверждении беременности;

В случае, если до зачатия Вы проходили курс лечения или принимали препараты от хронических заболеваний (эпилепсия, астма, аритмия) не прекращайте их принимать, но в сжатые сроки оповестите врача о беременности, а акушера, который вас ведет о том как давно, какие конкретно и в каких дозах лекарства вы принимаете;

Продолжайте кушать все, то кушали до того, главное не усердствовать с приправами и специями;

Режим дня и занятия спортом оставить без изменений, главное исключить переутомления.

Продолжать ли половую жизнь после зачатия?

Да. Половую жизнь продолжать без ограничений, однако, если в прошлом были проблемы с беременностью или вынашиванием, проконсультируйтесь с акушером.

Вреден ли алкоголь после зачатия?

Однозначно, алкоголь вреден. И в обычной жизни он вреден для организма, а в процессе зачатия и беременности, когда идет перестройка и гормональные изменения он вреден вдвойне. Ограничьте любое употребление алкоголя на протяжении всего срока беременности и кормления грудью до нуля.

На фоне этого многие будущие мамы сильно переживают о том, что накануне или в вечер зачатия выпили на вечеринке или событии. Подобные переживания абсолютно напрасны, поскольку пока идет процесс оплодотворения и зачатие любой алкоголь уже будет выведен из организма.

Что делать курящим при зачатии?

О вреде курения вообще, а при беременности особенно сказано и написано очень много. Никотин, производится организмом и используется для расщепления некоторых аминокислот. Курение, дает никотин из вне и организм перестает его вырабатывать. Потому после отказа от сигарет некоторое время ощущается дискомфорт — это организм заново запускает процесс выработки никотина.

Беременным нужно однозначно бросить курить. Если самостоятельно не получается этого сделать, любые таблетки и пластыри от курения перед использованием нужно обсудить в акушером и терапевтом, чтобы не нанести вред ребенку.

В первые дни после зачатия курение будет безвредно для плода, но ограничить количество выкуриваемых сигарет все же нужно. Слабость сейчас может аукнуться ребенку спустя долгие годы.

Как влияют на зачатие противозачаточные таблетки?

Все, допущенные к продаже противозачаточные средства, в том числе и таблетки (оральные контрацептивы) создают достаточно надежную защиту от нежелательного зачатия. Такие препараты не оказывают никакого воздействия на организм, они связывают гормоны, участвующие в процессе зачатия. При этом, в дальнейшем, когда семья решит зачать ребенка отказ от противозачаточных препаратов приведет к полному восстановлению гормонального баланса, что никоим образом не скажется не репродуктивной способности женщины.

Каждый противозачаточный препарат имеет свои сроки восстановления. Чаще всего речь идет о нескольких неделях, реже несколько месяцев.

Итог

Зачатие на ранних сроках никоим образом не проявляется на физическом или эмоциональном здоровье женщины. Практически все «симптомы» и «проявления» являются надуманными или навязанными. Трезво оцените ситуацию и определите для себя варианты ее развития. Не обращайте внимание на советы подруг и знакомых, в особенности тех, которые не рожали.
Если зачатие произошло не торопитесь делать аборт или расстраиваться. Обсудите это с семьей, рождение ребенка — это дар и счастье для женщины.

Стоит отметить, что роды могут произойти раньше или позже даже на 2 — 3 недели, поскольку организм каждой женщины имеет сои особенности. Это не патология, только особенность. Многие женщины инстинктивно чувствуют первые признаки зачатия и могут более точно определить дату родов.

Как развивается ребенок от зачатия до года

Психомоторное развитие новорожденного ребенка

Дорогие читатели! В вопросах, задаваемых мне, вы часто спрашиваете, нормально ли, что ребёнок в том или ином возрасте не умеет делать что-то, не произносит те или иные звуки, что-то не умеет и т.д. Поэтому следующие несколько статей я решила посвятить нормам психомоторного и речевого развития ребёнка от рождения до 5 лет. Отдельно будут отмечены параметры развития недоношенных детей.

Начать разговор мне хотелось бы не с момента рождения, а с момента развития плода, т. к. это самый важный момент в развитии ребёнка.

Самые современные исследования показали, что, начиная с 4-го месяца беременности, человеческий плод обладает сознанием. Он “знает”, что делается вокруг, чувствует, слышит и по-своему всё понимает. Когда ему что-то не нравится, он ворочается, бьётся ногами. Американские специалисты после многолетних исследований подготовили информацию о “сознании” человеческого плода четвертого месяца беременности, предлагаю эти данные вашему вниманию.

Плод обладает чувством вкуса и, как все дети, любит сладкое. Введение, например, глюкозы в плодные воды ускоряет его глотательные движения, а впрыскивание йода, наоборот, замедляет их, причем личико плода кривится от отвращения.

Плод реагирует на раздражители извне. Например, прикосновение к губам вызывает у него сосательные движения.

5-месячный плод двигает головкой, если её погладить рукой, поливание живота матери холодной водой вызывает в нем гнев, и он бьет ножками.

Плод дублирует действия и даже настроение матери. Когда мать спокойна и в хорошем настроении, отдохнувшая, то и плод ведет себя спокойно.

Плод реагирует на свет. Яркий свет, направленный на живот матери, вызывает у него желание спрятаться. Он переворачивается в животе, зажмуривается.

Ещё не родившиеся дети запоминают целые слова и выражения, реагируют на слова матери и интонацию. Когда к ним обращается мать или отец, они успокаиваются, ритм их сердца приходит в норму. Врачи, в том числе и логопеды, советуют матери как можно чаще разговаривать с ребёнком.

Отдельно остановлюсь на влиянии курения. Оказывается, что ребёнок знает о желании матери закурить. И он настолько не переносит курения, что стоит матери только подумать о курении, как сердечные сокращения плода увеличиваются в несколько раз. А откуда он может знать о желании матери закурить? Это просто: желание получить дозу никотина нарушает гормональную систему матери.

Также задолго до рождения ребёнка начинают формироваться его мышцы. Установлено, что уже на 8 неделе беременности начинают сокращаться мышцы плода. К 20 неделе отмечается удивительно “богатый репертуар” целенаправленных движений, включая движения руками, ногами, головой. Это не новость, потому что будущие матери задолго до рождения ребёнка чувствуют его физическую активность, ощущают, как он ворочается в своем маленьком мирке, шевелится и толкается.

На 10 неделе плод начинает двигать конечностями, еще через 2 недели крутит головой, еще через неделю открывает рот, высовывает язык, делает попытки самостоятельно дышать и глотать.

К 15 неделе он совершает действие, от которого многих младенцев отучают месяцами, — начинает сосать собственный палец.

Еще через 3 недели он начинает активно исследовать руками собственное тело-голову, туловище, конечности.

К 20 неделе плод обладает хорошо координированными движениями, шевелит пальцами как рук, так и ног и даже(!) двигает ресницами.

И это только первая половина беременности, самая ответственная половина, когда идет формирование всех систем организма будущего ребенка!

Но вот малыш родился. Вас выписали, и Вы пришли домой. У молодых мам, да и у тех у которых есть дети, всегда возникают вопросы: правильно ли развивается наш малыш, все ли так?

Нейродвигательное развитие от 0 до 1 месяца
Периметр черепа новогожденного равен 34-35 см,ба вес мозга — 335 г.
При появлении на свет новорожденный целиком и полностью зависимое существо. Физические и умственные способности развиваются медленно и строго в установленном порядке. Это развитие обусловлено достоянием, унаследованным ребенком и влияниями, оказываемыми на него извне. Душу новорожденного трудно понять. Когда речь идет о нейродвигательном развитии новорожденного, некоторые утверждают, что речь идет о существе, обладающим только рефлексами. Невозможно с уверенностью сказать насколько умен или будет умен новорожденный. Все его движения отличаются автоматизмом и кажутся нескоординированными; по крайней мере, в первые дни жизни это рефлекторные движения, то есть движения, имеющие своей целью сохранение жизни (например, сосательные движения). Это действия, в которых сознание совершенно не участвует. В первые дни жизни его главные занятия — спать и есть, через несколько дней ребенок начинает поворачивать голову к свету, которого он вначале избегал. Наблюдая за новорожденным, мать должна отмечать множество мелких признаков в развитии ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Какая Должна Быть Температура Базальная При Беременности На Ранних Сроках

Положение туловища и конечностей
А. Лежа на спине (спинной декубитус)
Все 4 конечности в согнутом и симметричном положении. Голова обычно повернута в сторону. Туловище следует за поворотом головы (“целиком”). Верхние конечности — рядом с туловищем, слегка согнуты в локтевом суставе. Пальцы рук частично сжаты в положении “пронации” (слегка открыты ладонью вниз), большой палец приведен к ладони. Нижние конечности согнуты следующим образом: бедра на животе, голени на бедрах (благодаря сгибанию колен). Состояние сгибания конечностей частично напоминает внутриутробное положение, является повышенным тонусом сгибательных мышц конечностей.
Если новорожденный лежит в положении слишком выраженной флексии (сгибания) или экстензии (вытянутости), неподвижно, “оцепенело” (тело вытянуто, без какого-либо сгибания нижних или верхних конечностей) это означает, что речь идет о нарушении в его развитии. В таком случае необходима срочная консультация и обследование у невролога.

Б. Лежа на животе (вернтральный декубитус)
И в этой ситуации преобладает согнутое положение. Колени помещаются под туловищем или рядом с ним. Начиная со 2 или 3 недели, новорожденному удается повернуть голову и даже поднять её на короткое время, с тем, что бы положить её на другую сторону. Изредка он пытается делать ползущие движения; эти движения становятся более активными, когда мы притрагиваемся к ступням новорожденного, ножки согнуты в коленях.
Если в этом положении ребенок совсем не может двигать голову, которая остается с “подбородком, упавшим на грудь”, если ребенок не может поворачивать голову в сторону, не может свободно дышать, то необходимо показать ребенка врачу и чем быстрее, тем лучше, т.к. есть опасность удушья.

В. Подтягивание в положении лежа на спине.
Если новорожденного берут за ручки и слегка подтягивают вверх и вперед, плечи остаются согнутыми, а голова откидывается назад. Когда ребенок достигает вертикального сидячего положения, голова падает вперед и болтается с одной стороны в другую.

Симметричность
Положение и движения новорожденного почти симметричны. У некоторых замечается легкое движение головы в “любимую” сторону. Симметричность положения между правой и левой конечностью сохраняется почти постоянно, будь то верхние или нижние конечности. Если мать замечает асимметричность между двумя гомологическими конечностями, это может иметь патологическое значение.

Рефлексы
Ребенок рождается с определенными первичными рефлексами. Эти рефлексы исчезают к 3-4 месяцам по мере того, как их место занимают произвольные движения.

Рефлекс Моро (по имени немецкого педиатра, который описал этот рефлекс в 1917 г)
Появляется только тогда, когда новорожденный не спит. Если сильно ударить о стол, на котором лежит ребенок (или другие резкие и внезапные движения), то возникает рефлекс Моро. Новорожденный выпрямляет свое туловище, отдаляет руки от грудной клетки, вытягивает их, разгибает пальцы, иногда кричит. В следующий момент происходит возвращение к положению покоя. Только врач может определить симметричность рефлекса.

Рефлекс хватания
Если мать проводит пальцем по ладони новорожденного, его пальцы сжимаются внезапно с такой силой, что новорожденного можно поднимать над поверхностью. Если проводить пальцем под ступней, то можно почувствовать, как он сгибает пальцы ног.

Рефлекс кардинальных точек
Назван так, потому что его исследование состоит в нескольких поочередных стимулированиях (прикосновениях) вокруг рта: правый уголок губ, под нижней губой, левый уголок губ, над верхней губой. Ответная реакция появляется тем быстрее, чем больше времени прошло от кормления. Язык и губы двигаются к затронутой точке, увлекая иногда в это движение и голову. Когда рефлекс кардинальных точек абсолютно правильный, новорожденный хорошо сосет и глотает.

Автоматическая ходьба
Новорожденного держат за туловище под руки в вертикальном положении. При контакте ступней с поверхностью стола (пола) соответствующая конечность сгибается, а другая выпрямляется. Из этого поочередного сгибания и выпрямления нижних конечностей при легком наклонении туловища вперед получается перемещение, напоминающее ходьбу.

Если все рефлексы и реакции преувеличены, отсутствуют или асимметричны, необходимо обратиться к неврологу.

Речь
Новорожденный может издавать малое количество непроизвольных звуков, ларингеальных или гортанных, особенно ночью. Он кричит перед кормлением, но успокаивается после того, как его накормили. Если звонит колокольчик, ребенок успокаивается и становится внимательнее.

Социальный контакт
У новорожденного личико почти неподвижно (без мимики). Временами по нему “проходит” улыбка без видимой причины. Иногда ребенок будто смотрит на мать. Легко пугается шума. Двигательная активность и “массовые” движения уменьшаются, если внимание ребенка отвлекается. Малыш успокаивается, когда его берут на руки, утешают, когда он слышит знакомый голос, благодаря теплоте от контакта с материнским телом или кормлению грудью. Когда ребенок спокоен, он ритмично открывает и закрывает рот.

Эмоциональное поведение
Спустя 7-10 дней после рождения, если новорожденный не спит и спокоен, он кажется внимательным, лежит с открытыми глазами; временами появляется “улыбка”.

Часто у грудных детей имеются выраженные проблемы с сосанием, глотанием, они поперхиваются, часто отдыхают, когда их кормят и кормление затягивается на 30-40 минут, а то и дольше. Мамы объясняют это или торопливостью малыша или тем, что много молока.
Но на самом деле нарушения эти связаны с дискоординацией работы отдельных мышц вследствие кислородного голодания (гипоксии) ствола головного мозга.

В заключение хочу сделать вывод и подытожить написанное, обратив ваше внимание на то, что нет мелочей в развитии ребенка. Каждая мелочь может свидетельствовать о нарушении в развитии.

Что должно насторожить родителей новорожденного:
нарушение тонуса мышц (он очень вялый или наоборот повышен так, что трудно разогнуть ручки и ножки);

неравномерное движение конечностями (одна ручка или ножка менее активна);

дрожание ручек или ножек при плаче или без него;

частые срыгивания, поперхивания при сосании;

нарушения сна (ребенок вскрикивает, часто просыпается);

кривошея (головку держит с наклоном в одну сторону);

плохая опора на ножки, косолапость
Велика вероятность нарушения речи, если к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

Возможны нарушения в социальном развитии ребенка, если:
– к концу 1-го месяца не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;

Ребёнок развивается. Как?

Дорогие читатели! Продолжаем разговор о том, как должен развиваться малыш и какие проблемы в его развитии должны вас насторожить.

Развитие ребенка в 2 месяца

Нейродвигательное развитие
Ребенок немного подрос и уже лучше контролирует свою мышечную деятельность, а движения становятся более координированными. Прогресс всегда отмечается от мышц головы к мышцам конечностей.

1. Лежа на спине. У ребенка еще отмечается тенденция к согнутому положению; верхние и в особенности нижние конечности согнуты. С каждой новой неделей он начинает лежать, более растянувшись, руки разогнуты и отделены от туловища, а нижние конечности вытянуты, причем угол коленного сустава (между ляжкой и голенью) становится все более широким. Ребенок сучит то одной ножкой, то другой, редко обеими вместе. В начале 2-го месяца он лежит на спине в асимметричном положении: рука и голень с одного бока вытянуты, а с другого согнуты. Голова имеет тенденцию склоняться в сторону вытянутых конечностей. Лишь к концу 2-го и началу 3-го месяца ребенок, лежа на спине, принимает симметричное положение и начинает сучить одновременно обеими ногами.

2. Лежа на животе. Ребенок уже не сохраняет согнутое положение; грудная клетка вытянута, голова немного приподнята, не более чем на 45градусов. Плечи еще отогнуты назад. Руки вытянуты, но непостоянным образом, ребенок опирается на предплечья. Сохраняется флексия бедра (см. предыдущую статью) и эта физиологическая тенденция к сгибанию способствует несколько приподнятому положению ягодичной области. Ноги раздвинуты и повернуты наружу по отношению к бедру; временами ребенок сучит ногами поочередно. Лодыжки и ступни вытянуты.

3. Мышцы плеч и рук. Ребенок начинает поднимать и протягивать руки вдоль головы. До начала второго месяца ребенок все время держит руки сжатыми в кулачки. Ели кто-нибудь из взрослых вкладывает палец в ручку ребенка, последний сжимает кулак ещё сильнее. Постепенно, в течение 2-го месяца, пальцы ребенка разгибаются и к началу 3-го месяца обычно уже разогнуты.

4. Поддерживаемый подмышками, ребенок держит голову и шагает автоматически, опираясь на кончики пальцев, делая широкие отрывистые движения.

Речевое развитие
1. Лепет.
В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной «х» (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику.

2. Крик.
Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным:

– крик от голода имеет повелительный характер, сопровождается сосательными движениями губ, вращением головы в поисках груди или соски. Он возникает примерно за четверть часа до момента кормления; ребенок немного успокаивается, затем опять начинает кричать с новой силой и перестает только тогда, когда мать начинает его кормить;

– крик по поводу неудобства почти беспрерывный и имеет другой более неприятный тон; он сопровождается беспокойством и ребенок успокаивается лишь тогда, когда устранена причина неудобства (мокрые пеленки, слишком жарко, яркий свет);

– крик по поводу колик бывает пронзительным, сопровождается движением сгибания коленей, беспокойством, выпусканием газов; эти приступы наблюдаются часто во 2-ом месяце и проходят примерно после 3-4 месяцев; – крик, предвещающий сон имеет более монотонный характер и возникает после периода бодрствования, в течение которого покой ребенка нарушается окружающими его лицами;

– крик, выражающий желание только пошуметь и показать свою силу, происходит обычно вечером. Ребенок кажется довольным и все-таки крик возобновляется каждый день в одно и тоже время; ели ребенка берут на руки, он успокаивается, т.к. любит чувствовать тепло материнского тела, ее запах, ее объятия;

– крик как признак тревоги появляется без видимой причины; мелкие успокоительные приемы остаются без результата.

Улыбка
К половине 2-го месяца грудной ребенок отвечает на уход и ласку своей первой улыбкой. Сначала это только намеки на улыбку, скорее гримасы, появляющиеся спонтанно и соответствующие, вероятно, приятным ощущениям. Но лишь на 6-й неделе в ясной форме появляется улыбка, адресованная матери в ответ на ее голос. Этот момент следует отметить и записать, так как он знаменует собой важный показатель на пути психического созревания ребенка.

Игра
На 2-ом месяце жизни ребенка мать должна выделять время для «игры» с малышом. Хорошо, чтобы в этом участвовал и отец, т.к. в этот период начинает зарождаться коллектив «мать-ребенок-отец». В этом возрасте нужно начинать работу по развитию мелкой моторики (подробнее см. в статье «Развитие мелкой моторики детей от 2 месяцев до 1 года»).

Развитие ребенка в 3 месяца

Моторное и психическое развитие
1. Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок может лежать в симметричном положении; иногда он пробует поворачиваться в обе стороны. Ребенок может держать голову по средней линии, но часто он поворачивает ее то в одну, то в другую сторону. К концу 3-го месяца малыш «открывает» существование рук и проводит долгое время, наблюдая за их движением (раньше остальных частей тела ребенок знакомится именно со своими ручками и осознает, что они ему принадлежат). Постепенно в течение 3-го месяца пальцы разжимаются и вытягиваются; кисть становится почти совсем открытой, пальцы только слегка согнуты. Если ребенку вкладывают в руку игрушку, он ее хватает и держит несколько минут, пробует поднести ко рту. Это — начало координации между зрением и осязанием. Нижние конечности повернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты. В состоянии бодрствования ребенок все время сучит (работает педалями) ножками.

2. Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит в симметричном положении, опираясь на предплечья, с приподнятой головой под углом 45 градусов. Опора на предплечья еще нестабильна. Голова может двигаться и ложиться то в одну, то в другую сторону. Иногда ребенок делает ползающие движения, но ему не удается перемещаться.

3. Подтягивание, исходя из положения лежа на спине, удается (если его берут за руки), но голова еще качается из стороны в сторону. Однако, после того как ребенка достаточно поднимают, голова уже не падает вперед или назад. Во время подтягивания нижние конечности также приводятся вперед, но еще сохраняют сгибание в коленном суставе.

4. Поддерживаемый подмышками, ребенок встает на ножки и опирается на них короткое время. Нижние конечности кажутся напряженными, с вытянутыми коленями и согнутым бедренным суставом. Тело вытянуто, положение головы хорошо контролируется.

Тонкая подвижность и хватание
Если провести перед глазами ребенка по средней и немного боковой линии ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см, малыш видит его и следит за ним взглядом, проявляет к нему интерес, глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движением головы. Малыш уже сует в рот не всю руки, а только пальцы. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который ему подносят. Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем отпускает игрушку непроизвольно.

Речь и социальный контакт
Речь. Грудной малыш в этом возрасте шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и спонтанно лепечет. Он начинает издавать звуки, подобные звуку «ф», «с», «в» или английской фонеме «th»

Социальный контакт. Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается ей, когда она с ним говорит. Он следит взглядом и смотрит на людей, которые к нему подходят. Малыш в этом возрасте всегда общается с матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив, или мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.

Игра
В этом возрасте у малыша пробуждается интерес к игрушкам, т.к. он начинает хватать руками разные предметы. Колокольчик и погремушка доставляют ему удовольствие, даже если они выпадают из рук. Ребенка радуют цветные предметы (ярко-красные, желтые, голубые) и те, которые производят шум. Желательно над кроваткой прикрепить игрушки. Продолжается работа по развитию мелкой моторики.

Рассмотрим теперь, в каких случаях развитие ребенка не соответствует возрасту.

1. Возможны отклонения в моторном и психическом развитии, если:
– малыш к концу 2-го месяца не может приподнять голову на 5 см от поверхности и удерживать ее; совершает несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья, не может удерживать голову в вертикальном положении;
– к концу 3-го месяца ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, находящемуся перед ним;
– к концу 3-го месяца малыш не разглядывает свои ручки.

2. Возможно нарушение слуха и зрения, если: к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика влево-вправо;
– к концу 2-го месяца ребенок не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
– к концу 3-го месяца ребенок не ищет глазами источник звука.

3. Велика вероятность нарушения речи, если к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

4. Возможны нарушения в социальном развитии ребенка, если:
– к концу 1-го месяца не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
– к концу 2-го месяца не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
– к концу 3-го месяца не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним, улыбается ему.

Мамы и папы, бабушки, дедушки! Если вы заметили хоть малейшие отклонения от показателей норм развития у вашего малыша, то не откладывайте эти проблемы на потом, думая, что все само образуется. Необходимо обязательно проконсультировать ребенка у таких специалистов, как педиатр, ортопед (нейроортопед), невролог, окулист, отоларинголог. От своевременного решения этих вопросов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Ребёнок развивается. Как?

Развитие ребенка в 4 месяца

Моторное развитие продолжает прогрессировать от головы к конечностям. Помимо того, что грудной ребенок уже хорошо держит голову, он поворачивает её справа налево. Когда его носят на руках, он держится сам.

1. Лежа на спине. Ребенок может лежать на спине в симметричном, хорошо вытянутом положении. Он держит голову стабильно по средней линии, но поворачивается предварительно в одну сторону; ребенок может легко менять положение.

Рекомендуем прочесть:  Профиль плода на узи

2. Руки. Ребенок приводит руки к средней линии и следит за ними координированным взглядом. Пальцы рук разжаты.

3. Нижние конечности. Они находятся в наружном вращении, наклоненные снаружи; грудной ребенок сучит ножками поочередно; колени еще согнуты (во флексии), но временами он их вытягивает. Ноги согнуты в лодыжном суставе, который обладает хорошей подвижностью.

4. Лежа на животе, хорошо опирается на предплечья, поднимает голову на 90 градусов и смотрит вперед и по сторонам. Туловище и бедра более вытянуты. Отмечаются активные движения нижними конечностями, он «крутит педали». Если ребенка берут за руки и подтягивают вверх, он участвует в этом движении, хорошо контролирует движения головы; одновременно он поднимает и вытягивает нижние конечности.

5. Хватание.
Движения хватания еще не координированы. Младенец хватает предмет, крепко его держит и двигает его одновременно с рукой. Упускает его случайно, непроизвольно. Однако грудной ребенок наблюдает, что происходит с его рукой и предметом, пробует повторить «штуку» с помощью матери. Ребенок всовывает пальцы в рот и сосет их. Он играет своими руками и подносит игрушки ко рту.

Лепет становится более выразительным и разнообразным, в зависимости от выражаемых чувств. Грудной ребенок играет звуками. Иногда различаются гласные «е», «а», но в большинстве случаев этот прогресс появляется позже. Младенец улыбается, когда с ним разговаривают, иногда громко смеется, поворачивает голову к матери, которая с ним разговаривает, лепечет ей в ответ, иногда радостно вскрикивает. Он радуется своему «щебетанию» и повторяет его. Поворачивается в сторону источника шумов и утихает, прислушиваясь. Пробует получать желаемое при помощи плача. Модуляция голоса хорошо дифференцирована.

Личность грудного ребенка развивается. Он хорошо узнает мать. Если с ним разговаривают, ласкают, младенец выражает радость улыбкой. Он издает звуки, похожие на смех, принимает живое участие во всем, что происходит вокруг. Отрицательно реагирует, когда его оставляют одного. Внимательно наблюдает за лицом, смотрящим на него. Реагирует скорее и целенаправленнее на присутствие матери, наблюдает за ней, что-то ей лепечет. Его можно успокоить, взяв на руки, разговаривая с ним, лаская его, давая почувствовать материнское тепло.

Уважаемые читатели! Вас должно насторожить, если:
– к концу 4-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья;
– если головка ребенка склоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения «лежа на спине»;
– к концу 4-го месяца младенец не пытается опираться на кончики пальцев ног, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками;
– к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают, не выражает радость, когда с ним играют.

Развитие ребенка в 5 месяцев

1. Лежа на спине. В этом возрасте дети могут уже поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Около 25% из них не удается это сделать, несмотря на то, что у них нормально развиты нейромоторные способности. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда он максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать «мост». Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, он хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит его крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Ему нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове.

2. Нижние конечности повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой ножками, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе нижние конечности, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными.

3. Лежа на животе, ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки.

4. Положение сидя. Начинается стабильность туловища. Спина еще не держится прямо, но ее можно привести в прямое положение на короткое время. Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, нижние конечности поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью.

5. Поддерживаемый под мышки, ребенок пытается встать на ножки. Грудной ребенок протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки «Ванька-встанька».

6. Реакция положения. В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция не наблюдается у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит.

Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью (хватание «по-обезьянему»). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок следит с интересом за предметами, которые падают сбоку от тела. Он протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой либо цели.

Рот — орган познания

Младенец в этом возрасте уже чувствует потребность все предметы совать в рот. Для него это путь познания предметов. Губы и язык — очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опасности, такие как резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы. Они должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не мох их проглотить, а если они падают на пол, то их можно было мыть.

Издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки «напевает», прекращает и снова начинает «петь». Иногда он ясно произносит звуки «а», «е», хорошо округляя их, умолкает на несколько секунд и снова повторяет их, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги (да, де, га) и сочетает их в цепи ритмичных слогов. Когда мать имитирует эти звуки, удовлетворение ребенка возрастает, и он начинает своеобразную «беседу». Как только устанавливается такой «диалог», ребенок смеется, поворачивается, протягивает ручки к матери. Ребенок перестает плакать, когда слышит музыку.

Вместо глобальных реакций (радость, страх, крики, удовлетворение) чувства нюансируются. Его выразительные средства обогащаются: радость, скука, ярость. Младенцу все больше начинает нравиться общество других людей, он чувствует потребность иметь кого-нибудь возле себя каждый раз, когда он бодрствует. Когда с ним разговаривают, он счастлив. У ребенка все больше начинает вырисовываться собственная личность (веселая, ленивая, активная, чуткая). В этом отношении невозможно сделать окончательных выводов.

Возможны отклонения в развитии, если ребенок к концу 5-го месяца:
– плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
– неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения «лежа на спине»;
– не может протянуть ручки к игрушке;
– не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
– не произносит отдельные звуки или слоги (например, га-га, ба-ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (например, «Где папа?»);
– не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

Статус: Оффлайн

Дорогие мамы, ниже представлены данные о развитии ребенка в соответствии с общепринятыми в психологии нормами.

Развитие хватания и владения рукой.
Новорожденный Рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты
Конец первого месяца Подводит руку непроизвольно ко рту. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца
Конец второго месяца (на спине) На короткое время задерживает погремушку. Начало исчезновения рефлекторного хватания. Кисти чаще открыты
Конец третьего месяца (на спине) Поднимает кисти рук над головой и рассматривает их. Кисти чаще открыты. Переход к активному хватанию, двигает вложенной в руку погремушкой
Конец четвертого месяца Неуверенно приближается рукой к погремушке и касается ее. Играет пальцами
Конец пятого месяца Уверенно подводит руку к погремушке и захватывает ее. Еще нет предпочтения одной руки. Билатеральная активность рук. Хватает предмет всей ладонью и вытянутым большим пальцем
Конец шестого месяца Если подаются два кубика, хватает только один из них но второй кубик может держать, если его дать в руку. Если хватает второй кубик, первый выпадает. Ощупыва¬ет рукой поверхности
Конец седьмого месяца Хватает обеими руками, каждой по кубику. Перекладывает кубики или погремушки из рук в руки. Крутит игрушку между ладонями
Конец восьмого месяца (сидя за столом) Хватает шарик диаметром 8 мм между вытянутым большим и указательным пальцем. Начинающаяся оппозиция большого и указательного пальца. Звонит в колокольчик. Первые попытки произвольного выпускания из рук предметов
Конец девятого месяца (сидя за столом) Касается указательным пальцем деталей своей игрушки (куклы). Пытается схватить чашку при питье двумя руками. Снимает с головы платок или иной посторонний предмет
Конец десятого месяца (сидя за столом) Протягивает игрушку взрослому (но не может napаллельно с удерживанием и протягиванием выпустить ее)
Конец одиннадцатого месяца Захватывает пустышку согнутым большим и указательным пальцами (завершенная оппозиция большого и указательного пальцев)
Конец двенадцатого месяца При хватании кубика рука открывается в зависимости от величины объекта. Хватает одной рукой два кубика. Может взять одновременно двумя руками три кубика. Протягивает руками игрушку взрослому и выпускает ее.

Развитие органов чувств и понимания в игре.

Новорожденный Отрицательно реагирует на внешние световые и шумовые стимулы. Морщит лоб, кричит.
Конец первого месяца Воспринимает источник света или перемещаемое кольцо, которые удерживаются в направлении его взгляда, глаза могут следить за предметом при отведении его в сторону до 45 градусов.
Конец второго месяца (на спине) Взгляд воспринимает источник света или кольцо, ребенок следит за ними при отведении в сторону до 90 градусов. Угол обзора – 180 градусов. То же в вертикальном направлении. Прислушивается к колокольчику.
Конец третьего месяца (на спине) Следит взглядом за кольцом, которое вы двигаете по кругу. Ищет глазами место возникновения звука.
Конец четвертого месяца Занимается игрушкой, которая висит перед ним на доступном расстоянии. Трогает ее, приводит в движение. Рассматривает игрушку в руке, ищет источник звука, поворачивает голову.
Конец пятого месяца Засовывает игрушку в рот, перекладывает из руки в руку. Лепечет и прекращает плакать, когда слышит музыку.
Конец шестого месяца Локализует звук (сидя) с уверенностью поворачивая голову или направляя взгляд (звук колокольчика вне поля зрения)
Конец седьмого месяца Бьет кубиком по столу. Засовывает его в рот, поворачивает рукой и рассматривает. Смотрит, как падает игрушка.
Конец восьмого месяца (сидя у стола) Слушает беседу взрослых. Обводит кубиком в руке вокруг другого кубика на столе. Роняет и снова поднимает кубик
Конец девятого месяца (сидя за столом) Бьет двумя кубиками друг о друга. Вытаскивает кубик из открытого пластикового пакета и снова туда засовывает не выпуская.
Конец десятого месяца (сидя за столом) Подталкивает кубик к краю стола и репетирует сбрасывание кубика. Поднимает пластиковые коробки, если это показал взрослый. Качает кольцо на шнуре.
Конец одиннадцатого месяца (сидя за столом) Находит игрушку под чашкой или в закрытом пластиковом кубе. Пытается вынуть игрушку из куба. Намеренно и многократно сбрасывает игрушку со стола. Подтягивает машинку за шнурок к себе.
Конец двенадцатого месяца (сидя за столом) Засовывает шарик в бутылку, пытается его сбросить. Пытается поставить два кубика друг на друга. Кладет кубик в пластмассовую коробку и снова его вынимает. Интересуется машинами

Новорожденный Крик при неприятных ощущениях.
Конец первого месяца Крик перед приемом пищи. Иногда слабые гортанные звуки типа «ах», «эх», «ух»
Конец второго месяца Более интенсивное образование спонтанных звуков. Более частое проявление звуков, не являющихся криком (проявление гуления)
Конец третьего месяца Самостоятельно может издавать три различных звука. Дифференциация различных видов крика (при голоде и боли).
Конец четвертого месяца Гулит, щебечет, даже когда к нему не обращаются. Радость при спонтанном образовании звука с его повторением. Частый смех при обращении к ребенку.
Конец пятого месяца Лепечет, когда один, с четкой дифференциацией слогов. Гулит и вскрикивает от радости (веселый крик)
Конец шестого месяца Гулит, вскрикивает от радости, лепечет. Издает звуки, выражающие напряжение при определенных движениях.
Конец седьмого месяца Лепечет слоги: «ля», «ва», «та», «ба», «ка». «Поет». Обращает на себя внимание с помощью различных зовущих слогов
Конец восьмого месяца Четкое удвоение слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та». Тем самым копирует приобретенное.
Конец девятого месяца Лепечет 8 различных слогов, иногда располагая их цепочкой, в основном используя кончик языка
Конец десятого месяца Лепет-монолог. Говорит «мама» и «папа» без уверенной дифференциации. Подражает звукам, если взрослые к этому побуждают.
Конец одиннадцатого месяца Слоги, которые ребенок лепечет, как короткие предложения. Качает головой на «нет». Говорит первое осмысленное слово.
Конец двенадцатого месяца Монологи из слогов. Произносит, по крайней мере, 2 , чаще 5-10 осмысленных слов на детском языке. Реагирует своим голосом на музыку.

Конец первого – конец шестого месяца Понимание в соответствии с возрастом мимики и жестов
Конец седьмого месяца Находясь на руках родного человека, постоянно ухаживающего за ним, ищет глазами предметы или людей, которые были до этого трижды названы
Конец восьмого месяца Поворачивает голову, ищет определенные, уже известные ему предметы или людей
Конец девятого месяца После предварительного обучения цокает языком. Слушает, приложенные к уху, часы.
Конец десятого месяца Реагирует на свое имя и на просьбу «дай мне». Подражает взрослому, махая ему ручкой при прощании
Конец одиннадцатого месяца Понимает запреты «нет», «нельзя»
Конец двенадцатого месяца В ответ на просьбу принести мяч или другой известный предмет, находит и приносит его

Социальное развитие ребенка

Новорожденный Контакт с телом матери: успокаивается с помощью поглаживания или кормления грудью
Конец первого месяца Заметив лицо человека, на мгновение задерживает взгляд и не двигается. Успокаивается, когда его берут на руки и когда слышит голос
Конец второго месяца При обращении матери реагирует фиксацией взгляда, легкой улыбкой и оживленными движениями «комплекс оживления»
Конец третьего месяца Следит глазами за движущимися лицами. Социальная улыбка, т.е. и чужое лицо вызывает радостную улыбку
Конец четвертого месяца Громко смеется, когда взрослые его поддразнивают. Дружелюбно расположен к другим людям. Сопротивляется, если у него с улыбкой отбирают игрушку. Радуются, когда с ним играют.
Конец пятого месяца Различает дружелюбную и строгую мимику, мелодику голоса. Появляется стремление к установлению контакта. Прекращает плакать, когда с ним заговаривают. Поворачивается к тем, кто поет и говорит.
Конец шестого месяца По-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых. Воркуя, активно ищет контакт. Потягивает ручки, чтобы его взяли на руки.
Конец седьмого месяца Понимает игру «баюшки» (прижимает лицо к щеке взрослого). Понимает игру в прятки с платком.
Конец восьмого месяца Явно чурается чужих людей. Начинает подражать взрослым (пение). Наблюдает, как пишет взрослый. Смотрит на собственное отражение в зеркале, не реагируя на него.
Конец девятого месяца Понимает, когда прячутся за мебелью. Сердится, когда у него отнимают игрушки. Смеется при появлении любимого взрослого
Конец десятого месяца Начинает понимать похвалу. Повторяет действия, за которые его похвалили и над которыми посмеялись
Конец одиннадцатого месяца Пока взрослый смотрит, прерывает на мгновение действие, за которое его ругают. Активно помогает ручками при питье из чашки. Самостоятельно ест сухарь
Конец двенадцатого месяца Понимает игру в салки. Восхищается отражением в зеркале. Улыбается и играет с ним. После обучения самостоятельно пьет из чашки. Первые попытки самостоятельно есть ложкой.
============
Источник: Развитие личности ребенка от рождения до года/ Сост. В.Н. Ильина. Екатеринбург: У-Фактория, 2003.

2. Возможно нарушение слуха и зрения, если: к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика влево-вправо;
– к концу 2-го месяца ребенок не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
– к концу 3-го месяца ребенок не ищет глазами источник звука.


Об авторе: beremenaya